МОСКВА, 31 окт — ПРАЙМ. Россияне за девять месяцев текущего года потратили на ювелирные изделия 246 миллиардов рублей, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом средний чек вырос на 15%, подсчитал ювелирный холдинг Sokolov.

Алмазы

ЕК и G7 обсудят санкции против российских алмазов

"Средний чек за январь-сентябрь составил 7365 рублей, что на 15% выше, чем за тот же период 2022 года. При этом среднерыночные розничные цены на ювелирные изделия, по данным Росстата, выросли на 18,45% в сентябре 2023 года относительно декабря 2022 года", — сообщили там.

Отмечается, что в целом рынок ювелирной розницы в стране в денежном выражении достиг за этот период 246 миллиардов рублей, что на 13% выше показателей аналогичного периода 2022 года.

"Драйвером восстановления рынка стали онлайн-продажи, доля которых увеличилась с 19% до 23% и составила 50 миллиардов рублей. Ключевую роль здесь сыграл рост на 95% продаж ювелирных изделий на маркетплейсах", — подчеркнула руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.

Эксперт также отметила, что существенное влияние на динамику рынка оказал и рост учетной цены Банка России на золото — на 40% с начала года. "По итогам года мы прогнозируем рост рынка на уровне около 12-15%, с учетом наступающего высокого предновогоднего сезона и ноябрьских распродаж", — заключила она.