Wildberries подписал соглашение с ЦРПТ для противодействия появлению контрафакта
МОСКВА, 6 окт — ПРАЙМ. Wildberries подписал соглашение с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки "Честный знак", для противодействия появлению контрафакта на площадке с помощью отзывов из этой системы, сообщает центр.
"Wildberries и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки "Честный знак") подписали соглашение о сотрудничестве по противодействию контрафакту на маркетплейсе", — говорится в сообщении.
Уточняется, что компания подключилась к механизму обработки жалоб покупателей, поданных через систему маркировки. Новая схема работает так, что после получения жалобы на товар и ее подтверждения, оператор системы направляет ее площадке. Маркетплейс, в свою очередь, проводит внутреннюю проверку и по ее итогам принимает решение о дальнейшем размещении товара.
Директор по контрольной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский подчеркнул, что ранее аналогичное соглашение уже было подписано с еще одним крупным маркетплейсом. "Рассчитываем на расширение данного сотрудничества и с другими игроками рынка. Только благодаря совместной работе удастся создать единое пространство для борьбы с контрафактом в сети и сделать маркетплейсы настоящим "пространством доверия" для покупателей", — добавил он.
В конце сентября стало известно, что "Яндекс Маркет" запустит дополнительную проверку подлинности товаров на основе жалоб из системы маркировки, что позволит выявлять продавцов, которые пытаются реализовать на площадке нелегальную продукцию.
При этом с 1 марта текущего года маркетплейсы обязаны подключиться к системе "Честный знак" и контролировать наличие маркировки отдельных категорий товаров, если их продажа ведется со склада площадки.
https://1prime.ru/consumer_markets/20231006/841905987.html