Минпромторг: собственные торговые марки маркетплейсов могут разорить продавцов
С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 окт — ПРАЙМ. Запрещать собственные торговые марки (СТМ) крупным сетям нелогично, однако такие товары, запущенные маркетплейсами, могут разорить других продавцов, заявил статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
"Вопрос собственных торговых марок всегда стоял … и в отношении офлайн-торговли, и в отношении онлайн-торговли, были даже инициативы такие в Госдуме — запретить продажу СТМ в крупных сетях — на мой взгляд, это нелогично. Все равно это, во-первых, конкуренция, во-вторых, больший выбор для потребителя", — заявил он, выступая на сессии в рамках форума "Антиконтрафакт-2023".
Однако у маркетплейсов есть ряд особенностей, которые дают площадке преимущества над продавцами.
"Электронная площадка имеет возможность получать все данные о продвижении твоего товара, то есть ты видишь, какой сегмент рынка, кто потребители, что нужно сделать для того, чтобы он продавался, цены. Потом ты смотришь, что этот товар хорошо продаётся, выпускаешь СТМ, занимаешь эту нишу, даёшь более низкую цену и человек, который развивал свой бизнес, разоряется в моменте. А мы не можем этого допускать, это опять-таки вопрос рыночной силы контрагентов. Поэтому тоже этот вопрос сейчас находится у нас в дискуссии", — пояснил Евтухов.
РИА Новости направило запрос в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) и крупным маркетплейсам.
https://1prime.ru/consumer_markets/20231005/841900130.html