МОСКВА, 14 сен — ПРАЙМ. Рестораны в России из-за резкого роста курса доллара уже давно начали поднимать цены — в среднем на 15-20%, но некоторые заведения старались удержаться от этого как можно дольше, чтобы не отпугнуть посетителей, сообщил РИА Новости омбудсмен в сфере ресторанного рынка Сергей Миронов.

Продажа рыбы в магазине "Азбука Вкуса" в Москве

Ресторанный омбудсмен оценил ситуацию с поставками отечественной рыбы

Российские рестораны осенью могут поднять цены на 15–20% из-за подорожания продуктов — как российских, так и импортных, написала в четверг газета "Известия".

"Так и есть", — сказал Миронов, отвечая на вопрос, действительно ли цены повышаются на 15-20%. При этом он уточнил, что такое повышение в большинстве заведений уже произошло.

"Рестораны уже подняли цены, — сказал омбудсмен. — Кто-то еще, возможно, поднимает, но это отложенный эффект на прыжок курса доллара. Когда курс подскочил, все стали поднимать цены – кто-то раньше, кто-то позже. Это абсолютно не новость".

"Просто многие цены придержали, еще пытаясь отработать на старых, чтобы не отпугнуть гостей, и в целом потребителей, резким подъемом. Да, кто-то поднял цены сразу, как только у них в связи с ростом курса изменились входящие цены — при этом и на российские, и на импортные товары, кто-то выдержал паузу, и сейчас поднимают в последнюю очередь", — пояснил Миронов.

При этом неважно, российские или иностранные продукты используются в ресторанной кухне — дорожают все поставки, заметил он. Российские компании поднимают цены, объясняя это ростом стоимости комплектующих, определенных материалов, кормов для животных и птицы и так далее. Поэтому, даже если закупается только российский товар, для HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe, индустрия гостеприимства — ред.) он все равно подорожал – примерно на 20-25%.

По мнению омбудсмена, в такой ситуации неизбежна определенная трансформация ресторанного бизнеса, но не какое-то радикальное сокращение заведений в этой индустрии. "Средний чек поднимется, это неизбежно, и так или иначе произойдет очередная адаптация – кому-то на рынке не удастся удержаться, кто-то уйдет в более демократичные форматы. Легкое перекраивание рынка неизбежно", — полагает он.