Убыток "М.Видео-Эльдорадо" в первом полугодии вырос до 4,6 миллиарда рублей
МОСКВА, 25 авг — ПРАЙМ. Чистый убыток группы "М.Видео-Эльдорадо" по МСФО в I полугодии увеличился на 24% по сравнению с показателем за аналогичный период предшествующего года, до 4,644 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
Показатель EBITDA вырос на 5,8% год к году и достиг 7,406 миллиарда рублей (7,002 миллиарда за 6 месяцев 2022 года), а выручка группы снизилась на 18,1%, до 179,204 миллиарда рублей.
"Показатель маржинальности по EBITDA достиг 4,1%, что сопоставимо с результатами публичных компаний в сфере розничных продаж электроники на мировой арене. При этом группа видит для себя возможности по дальнейшему совершенствованию процессов и возвращению к диапазону маржинальности по EBITDA 4-5% в обозримом будущем", — отмечает заместитель гендиректора по финансам "М.Видео-Эльдорадо" Анна Гарманова.
Валовая маржа увеличилась на 1,3 процентных пункта, до 21,8%, несмотря на "общую волатильную макроэкономическую ситуацию на фоне роста доли высокомаржинальных сервисов в общих продажах, развития партнёрских отношений с поставщиками, оптимизации процессов складской логистики и последней мили", отмечает компания.
Чистый долг компании увеличился на 15,5 миллиарда рублей и по состоянию на 30 июня составил 83,4 миллиарда. Основными причинами его роста называются запуск параллельного импорта и необходимость авансирования импортных поставок в условиях низкого проникновения финансовых инструментов вследствие нестабильной внешнеполитической ситуации.
Группа "М.Видео-Эльдорадо" — ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, объединяющая бренды "М.Видео" и "Эльдорадо". По состоянию на 30 июня сеть насчитывала 1 203 магазина всех форматов в 370 городах России.
ОБЩИЕ ПРОДАЖИ
Общие продажи (GMV) группы "М.Видео-Эльдорадо" в первом полугодии сократились на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 219 миллиардов рублей с НДС, говорится в сообщении группы.
Показатель GMV (gross merchandise value) включает в себя покупки в розничных магазинах (включая заказы самовывозом), оплаченные и доставленные на дом онлайн-заказы, а также оплаченные отгрузки со складов юридическим лицам; продажи товаров и сервисы, которые могут быть собственными и агентскими. В том числе онлайн-продажи группы достигли 155,4 миллиарда рублей с НДС.
Также, согласно презентации ритейлера, на конец первого полугодия сеть обладала подписанными соглашениями с поставщиками из 16 стран, обеспечивающими поставку высокооборачиваемых товаров от бытовой до цифровой техники. Таким образом, доля импорта достигла примерно 30%. "Компания продолжит развитие данного направления и ожидает улучшение его экономики за счёт роста объёмов и оптимизации коммерческих условий", — добавляется в материалах.
При этом общие продажи компании во втором квартале составили 107 миллиардов рублей, увеличившись на 26,4% в годовом выражении.
"М.Видео-Эльдорадо" во втором квартале 2023 года вернулась к положительной динамике оборота по сравнению с прошлыми периодами на фоне стабилизации ситуации с ассортиментом и развития импорта, кредитных предложений и сервисной поддержки покупателей. При этом ожидаемо нарастающим итогом за шесть месяцев продажи показывают снижение относительно аналогичного периода прошлого года за счёт аномально высокого инвестиционного спроса в феврале-марте 2022 года", — отметил главный исполнительный директор группы Сергей Ли.
ПЛАНЫ ПО РАСШИРЕНИЮ
"М.Видео-Эльдорадо" вернулся к открытию магазинов и планирует до конца этого года запустить до 60 точек нового компактного формата, следует из материалов компании.
Главный исполнительный директор группы Сергей Ли отметил, что в этом году компания "вернулась к открытию магазинов". По его словам, новый формат "М.Видео" сохраняет большую часть привычного для посетителей ассортимента при уменьшении площади точки почти вдвое. На данный момент уже открыто 17 таких магазинов, продажи которых в среднем на 15% превышают плановые.
Так, новый формат магазинов отличает площадь 500-600 квадратных метров, что в среднем вдвое меньше стандартных розничных объектов. При этом в новых точках "М.Видео-Эльдорадо" представлено около 4 500 наименований товаров.
"До конца года "М.Видео-Эльдорадо" планирует открыть до 60 магазинов нового формата. Примерно 30% новых торговых объектов будут находиться на Урале, 20% в Поволжье, по 15% в Центральной части России и в Сибири, более 10% на Юге страны, остальные — на Севере и на Дальнем Востоке", — говорится в сообщении.
В конце августа прошлого года Ли заявил, что ритейлер не планирует открывать новые магазины до конца года.
Группа "М.Видео-Эльдорадо" — ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, объединяющая бренды "М.Видео" и "Эльдорадо". Компания управляет сетью из более чем 1200 магазинами в 370 российских городах.
https://1prime.ru/consumer_markets/20230825/841567495.html