МОСКВА, 23 авг — ПРАЙМ. Российский маркетплейс Ozon во втором квартале увеличил оборот от продаж товаров и услуг (GMV) в 2,2 раза по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года — до 373 миллиардов рублей, говорится в сообщении компании. 

Служба доставки Ozon

Эксперт объяснил, почему расписки Ozon подешевели после выхода отчетности

При этом выручка выросла на 61% год к году, до 94 миллиардов рублей за счет практически двукратного роста сервисных доходов и восстановления прямых продаж. Отмечается, что существенный рост базы предпринимателей и их продаж позволил Ozon увеличить выручку от оказания услуг до 57 миллиардов рублей (+88% относительно второго квартала 2022 года).

"Оборот от продаж (GMV), включая услуги, во 2 квартале 2023 года вырос до 373 миллиарда рублей (+118% год к году) благодаря быстрому росту объема заказов и базы лояльных покупателей. Еще быстрее росли продажи продавцов — они показали рост почти в 2,4 раза год к году, а их доля в обороте маркетплейса достигла 82,6% (рост на 6,5 процентных пункта)", — добавляется в отчете.

В свою очередь, убыток за период составил 13,1 миллиарда рублей по сравнению с 7,2 миллиарда рублей годом ранее, что в основном связано "с неблагоприятным эффектом от курсовых разниц и ростом финансовых расходов". При этом количество заказов на Ozon выросло более чем в два раза относительно второго квартала 2022 года и достигло 209 миллионов. Активных покупателей стало почти на треть больше — 39,5 миллиона человек против 30,7 миллиона, а частотность заказов возросла на 55%, составив 17 заказов в год на активного покупателя.

За первое полугодие оборот вырос на 94%, до 675,676 миллиарда рублей, выручка — на 54%, составив 187,414 миллиарда рублей. При этом убыток за шесть месяцев составил 2,431 миллиарда против 26,257 миллиарда рублей годом ранее.

EBITBA

Скорректированная EBITDA Ozon во втором квартале составила 0,1 миллиарда рублей — при этом в рамках обновленного прогноза маркетплейс ожидает положительную EBITDA и за весь 2023 год, а также рост оборота от продаж товаров и услуг на 80-90%, следует из сообщения компании.

В начале июня финансовый директор Ozon Игорь Герасимов говорил, что площадка пересмотрела свой прогноз по росту оборота от продаж товаров и услуг (gross merchandise value, GMV) и ожидает роста не менее чем на 70%.

"Скорректированная EBITDA составила 0,1 миллиарда рублей, а ее отношение к GMV, включая услуги, практически не изменилось по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Снижение относительно рекордного показателя предыдущего квартала связано со стратегическими инвестициями компании в рост", — говорится в отчете.

Отмечается, что на основании текущих тенденций и перспектив маркетплейс повышает свой прогноз за полный 2023 год. "Компания ожидает, что GMV, включая услуги, вырастет на 80-90% год к году, а скорректированная EBITDA останется положительной за полный 2023 год", — сказано в сообщении.