X5 Group приобрела торговые сети "Виктория" и "Дешево", в периметр сделки вошли 118 точек
МОСКВА, 1 авг — ПРАЙМ. Х5 Group приобрела торговые сети "Виктория" и "Дешево", управляющие магазинами в Москве, Московской и Калининградской областях, в том числе гипермаркетом "КЭШ" в Калининграде, в периметр сделки вошли 118 точек, следует из материалов компании.
"X5 Group сообщает о достижении договоренностей по приобретению компании "Виктория Балтия", которая управляет магазинами "Виктория" в Калининградской области, Москве и Московской области, магазинами "Дешево" в Калининградской области, а также двумя распределительными центрами и гипермаркетом "КЭШ" в Калининграде", — говорится в сообщении.
Отмечается, что в периметр сделки входят 118 магазинов совокупной торговой площадью 92 тысячи квадратных метров, включая арендованные объекты. Помимо этого, в собственность к X5 переходят два распределительных центра в Калининградской области общей площадью 14,2 тысячи квадратных метров.
При этом отмечается, что действующий менеджмент "Виктория Балтия" продолжит управление компанией.
"Калининградская область — важный и перспективный для развития X5 Group регион, который при этом обладает своей спецификой. Одна из отличительных черт — ограниченное количество локаций для открытия магазинов. Приобретение магазинов "Виктория" и "Дёшево" позволит нам укрепить свои позиции в Калининградской области, а также улучшить логистическое обеспечение наших магазинов в регионе", — приводятся в сообщении слова главного исполнительного директора X5 Игоря Шехтермана.
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила ходатайство X5 Group о покупке сетей "Виктория" и "Дешево", а также гипермаркета "КЭШ", но с рядом условий, в том числе об установке определенного уровня наценки на ряд социально значимых продуктов.
"ФАС России удовлетворила ходатайство ООО "Корпоративный центр ИКС 5" о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО "Виктория Балтия" (торговая сеть "Виктория") при условии исполнения предписания антимонопольного ведомства", — сказано в сообщении ведомство. В пресс-службе ФАС также уточнили, что ограничения распространяются на все сети, входящие в "Викторию Балтию".
Так, поскольку доля Х5 превысила 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за 2022 год в границах городского округа Долгопрудный Московской области, "Виктория Балтия" должна до совершения сделки передать расположенные на этой территории торговые объекты третьим лицам.
"ФАС России предписала распространить действующие в организации Х5 Group добровольные ценовые обязательства на приобретаемые торговые сети. Таким образом, в магазинах "Виктория" наценки на отдельные позиции социально значимых продуктов питания в течение года с момента совершения сделки будут также установлены на уровне не выше 5% от цены приобретения на несколько категорий товаров и не выше 10% — на остальные категории социально значимых продовольственных товаров первой необходимости", — добавляется в сообщении.
При этом отмечается, что смена собственника не должна негативно отразиться на контрагентах, поэтому служба предписала исполнить все заключенные приобретаемым обществом договоры. Кроме того, будут предприняты меры для упрощения доступа социально значимых продуктов к полке — по ряду товаров сети не будут предъявлять производителям особые требования к упаковке, весу и сорту, а поставщикам этих продуктов не придется платить магазинам вознаграждение за их реализацию.
Таким образом, ведомство уточняет, что исполнение данных условий обеспечит сохранение конкуренции на рынках розничной торговли и повысит доступность социально значимых продовольственных товаров для граждан. Однако его неисполнение влечет за собой административную ответственность и является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
X5 Group пока не планирует менять назвать у приобретенных магазинов "Виктория" и "Дешево", а также гипермаркета "КЭШ".
"Переименование магазинов "Виктория" пока не входит в планы компании, они продолжают работать под прежними названиями", — заявили в X5, уточнив, что это касается всех приобретенных магазинов.
В компании также отметили, что в рамках стратегического партнерства с торговыми сетями "Красный Яр" и "Слата" предполагают продолжение их работы под прежними брендами с сохранением операционных процессов. "В настоящий момент у "Красного Яра" и "Слаты" собственные программы лояльности", — добавили там.
X5 Group — один из крупнейших российских ритейлеров. На 30 июня под управлением компании находилось 22 682 магазина. В состав входят магазины "Пятерочка", "Красный Яр", "Слата", супермаркеты "Перекресток", а также дискаунтеры "Чижик".
https://1prime.ru/consumer_markets/20230801/841253956.html