МОСКВА, 18 июл — ПРАЙМ. Цены на соки и газированные напитки производителей PepsiCo (бренды "Русский дар", Frustyle, "Любимый", J7) и "Сады Придонья" поднимутся в России с 1 августа из-за падения курса рубля, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на копии июльских писем компаний.

Продажа напитков в России

В России вводится акциз на сахаросодержащие напитки

"Крупные производители напитков и соков PepsiCo (бренды "Русский дар", Frustyle, "Любимый", J7 и др.) и "Сады Придонья" уведомили торговые сети о повышении цен с 1 августа", — пишет издание.

По данным газеты, удорожание импортных ингредиентов из-за падения курса рубля и введения акциза на сахар приведет к удорожанию безалкогольных напитков на 10-20%.

В письме PepsiCo уточняется, что компания планирует повысить цены на напитки и соки на 19,2–21,3%. Также она уже уведомила о повышении цен на снеки в среднем на 15,3%. Между тем в "Садах Придонья" предупредили об индексации на 10% в связи с удорожанием сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг.

В МПБК "Очаково" (соки Goodini, напитки CoolCola, Street, Fancy) сообщили "Коммерсанту", что планируют повысить цены на соки на 10% в связи c влиянием роста курса рубля на стоимость сырья и из-за затрат на логистику. В компании уточнили, что уже с 1 июля увеличены цены на газированные безалкогольные напитки на 10% в связи с введением акциза.

Источник в крупной сети пояснил "Коммерсанту", что вопрос о повышении цен, вероятно, еще будет обсуждаться. Другой собеседник добавил, что рост цен может компенсироваться промо.

PepsiCo Inc. владеет брендами Pepsi, 7up, Mirinda, Diet Pepsi, Lay's, Cheetos, Doritos и рядом других. История PepsiCo в России началась в 1959 году с представления президентом компании Доном Кендаллом напитка Pepsi в рамках выставки американской продукции в Москве. Компания 9 марта текущего года объявила о приостановке выпуска и продаж в России брендов Pepsi, Mirinda и 7Up из-за ситуации на Украине.