Dunya: турецкий бизнес готовой одежды теряет рынок в ЕС из-за курса валют и инфляции
АНКАРА, 13 апр — ПРАЙМ. Турецкий сектор готовой одежды и аксессуаров, который осуществляет почти 70% своего экспорта в страны ЕС, теряет этот рынок из-за давления обменного курса и увеличения затрат на рабочую силу, пишет в четверг экономическое издание Dunya, приводя мнение представителей отрасли.
Инфляция в Турции в марте в годовом выражении составила 50,5%, а темпы роста цен на одежду и обувь составили 17,3%. По состоянию на 10.49 мск курс турецкой лиры к доллару снижается до 0,0517 доллара за лиру с уровня предыдущего закрытия в 0,0518 доллара.
"Сектор готовой одежды и аксессуаров, который борется с негативной картиной, создаваемой такими издержками, как инфляция, давление обменного курса, рабочая сила, теряет свою экспортную мощь. Сектор, который осуществляет почти 70% своего экспорта в страны Европейского Союза, теряет этот рынок", — пишет газета.
"Сектор готовой одежды, который экспортировал 21,2 миллиарда долларов в 2022 году, потерял 4,4% за первые 3 месяца текущего года. Если политика обменного курса и инфляционное давление сохранятся, то ожидаемые потери до конца года составят до 10%. С учетом розничной торговли, по оценкам, потери рабочей силы достигнут 10% при сокращении сектора, в котором занято более 2 миллионов человек. Поговаривают, что многие компании, не справляющиеся с издержками, закроются", — добавляется в материале.
Шереф Файат, председатель Комитета по готовой одежде и аксессуаров (TOBB), заявил, что давление обменного курса и инфляция привели к тому, что Турция начала проигрывать рынок таким странам как Вьетнам, Бангладеш, Пакистан и Китай, а ЕС направила взоры на Дальний Восток. "Если монетарная политика будет продолжаться в том же духе, потери достигнут 10%", — сказал Файат. Обращая внимание на снижение экспорта готовой одежды, Рамазан Кайя, президент Ассоциации турецких производителей одежды, объяснил главную причину этого "невозможностью удержать цену".
"Мы начали очень серьезно ощущать потерю клиентов, потому что сейчас мы не можем удерживать цены. Вернуть ушедших клиентов практически невозможно. Оплата рабочей силы выросла с 350-400 долларов до более чем 650 долларов, сектор потерял свою конкурентоспособность, особенно на рынке ЕС", — подчеркнул он.
https://1prime.ru/consumer_markets/20230413/840359321.html