МОСКВА, 16 мар — ПРАЙМ. Россияне в прошлом году часто выбирали импортированную колу и пепси, но и отечественные аналоги этих напитков делили и продолжают делить с иностранной продукцией первые позиции, говорится в исследовании компании "Эвотор", которые есть у РИА Новости.

" Пиво

В России создали машину для маркировки пива и слабоалкогольных напитков

Для этого использовались данные смарт-терминалов "Эвотор" в 50 тысячах торговых точек в январе прошлого и текущего года.

В компании подсчитали, что первое место заняла импортированная Coca-Cola. На вторую строчку сместились отечественные аналоги — газировки "Добрый" от Multon Partners. На третьей — напитки ПК "Аквалайф" под брендом "Черноголовка", а импортированные напитки от PepsiCO заняли четвертое место.

На долю десяти популярных производителей приходится больше половины этого рынка, но при этом за год в несетевой рознице в категории сладко-газированных напитков сменились лидеры продаж.

"В январе прошлого года абсолютным лидером продаж была Coca-Cola российского розлива с долей 60 процентов в топ-10, то в январе этого года — уже импортная с долей 32 процента в топ-10. Российские аналоги — лимонады "Добрый" Multon Partners — заняли второе место, доля в топ-10 — 26 процентов", — говорится в материалах.

На третьем месте в январе этого года с долей продаж 12 процентов в списке оказалась ПК "Аквалайф" (лимонады "Черноголовка"). В прошлом году она также занимала третье место, но с долей четыре, при этом за год продажи "Черноголовки" в несетевой рознице выросли более чем в 2,8 раза.

Напитки PepsiCo в прошлом году занимали второе место и долю в 25 процентов. В январе импортированные Pepsi, 7UP и Mountain Dew заняли в продажах четвертое место с показателем в девять процентов. А напитки PepsiCo под брендами Evervess, Frustyle и Русский дар заняли пятое место и четыре процента в топ-10. Далее идет продукция "Бочкари". За год она смогла нарастить продажи в несетевой рознице в два раза и увеличить свою долю в первой десятке с двух до четырех процентов, на седьмом — GFD (Global Functional Drinks) с аналогичными показателями.

На восьмом месте с долей в четыре процента оказались напитки "Очаково" — в прошлом году их не было в списке десяти самым популярных газировок. На девятом месте — продукция марки Lotte, которая на 21 процент увеличила продажи и свою долю с одного до трех процентов. Закрывает рейтинг продукция ПБК "Крым": за год нарастила в два раза продажи в традиционной рознице и увеличила свое присутствие с одного до трех процентов.