МОСКВА, 24 янв — ПРАЙМ. Ассоциация компания розничной торговли (АКОРТ) ожидает позитивной динамики натуральных продаж продуктов питания у ретейлеров — прежде всего за счет форматов, показавших плюс и в прошлом году, а также продаж онлайн, заявил РИА Новости председатель президиума ассоциации Игорь Караваев.

Пакеты с соком

Торговая сеть "Верный" вывела из продажи соки "Добрый" и энергетики Burn

"В текущем году мы ожидаем укрепления позитивной динамики натуральных продаж, в первую очередь, за счет тех же форматов, которые показали рост в 2022 году, а также за счет развития продаж в онлайн-сегменте торговых сетей", — заявил он.

Караваев подчеркнул, что, по предварительным оценкам, натуральные продажи в самых распространенных торговых форматах — "магазинах у дома" и дискаунтерах — выросли в прошлом году на 2-3%. На магазины этого формата приходится порядка 55% оборота сетевой торговли. А отрицательная динамика наблюдалась главным образом в гипермаркетах и супермаркетах.

"Общее сокращение натуральных продаж, согласно данным Росстата и оценкам АКОРТ, оценивается в пределах 5%", — отметил председатель президиума. При этом среди товарных категорий, показавших наибольший рост, обосновались основные продукты питания и товары категории "здорового образа жизни" (ЗОЖ), например, авокадо. Среди же категорий, показавших снижение — газированные напитки, питьевые йогурты и творожные десерты.

"Основная база лояльных покупателей сохранили свои покупки и стала чаще пользоваться онлайн-сервисом… По итогам 2022 года мы фиксируем рост", — заявили агентству в пресс-службе ретейлера "Вкусвилл" в ответ на вопрос о динамике продаж. Агентство также направило запрос и другим крупным торговым сетям.