МОСКВА, 17 янв — ПРАЙМ. Объем розничных продаж потребительских товаров в Китае по итогам 2022 года снизился на 0,2%, составив 43,973 триллиона юаней (6,522 триллиона долларов), розничные онлайн-продажи выросли на 4%, достигнув 13,785 триллиона юаней (2,044 триллиона долларов), свидетельствуют данные государственного статистического бюро страны.

Пекин

Оценено, как ослабление режима "нулевой терпимости" в Китае влияет на ЕС

Розничные продажи в городах Китая в 2022 году упали на 0,3%, составив 38,044 триллиона юаней (5,64 триллиона долларов). Продажи в сельской местности составили 5,928 триллиона юаней (879,3 миллиарда долларов), сохранившись на уровне 2021 года.

Отдельно в декабре объем розничных продаж потребительских товаров упал на 1,8% по сравнению с декабрем 2021 года — до 4,054 триллиона юаней (601,3 миллиарда долларов).

Розничные онлайн-продажи за 2022 год выросли на 4% по сравнению с 2021 годом, составив 13,785 триллиона юаней (2,044 триллиона долларов), в том числе продажи физических товаров выросли на 6,2% в годовом выражении, составив 11,964 триллиона юаней (1,77 триллиона долларов). Розничные онлайн-продажи продуктов питания, одежды и товаров широкого потребления выросли на 16,1%, 3,5% и 5,7% соответственно.

По итогам 2021 года объем розничных продаж в Китае вырос на 12,4%, составив 44,082 триллиона юаней (6,53 триллиона долларов). Рост розничных онлайн-продаж составил 12%, достигнув 10,804 триллиона юаней (1,6 триллиона долларов).