МОСКВА, 16 янв — ПРАЙМ. "Магнит" вводит дополнительную систему проверки сроков годности молочной продукции на кассе, которая при помощи данных из системы маркировки позволяет блокировать покупку такого товара, следует из сообщения оператора системы маркировки "Честный знак" — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и ритейлера.

Коровы

Эксперты отметили рост качества российского мяса и молока

"Магнит" … запускает технологию проверки сроков годности маркированных молочных продуктов на кассе с помощью системы "Честный знак". Технология является дополнением уже существующих в компании процедур по контролю за сроками годности товаров на полках и помогает избежать продажи просроченной продукции, исключив человеческий фактор. Новое решение, реализованное "Магнитом", позволяет получать из системы маркировки "Честный знак" информацию о сроке годности товара при его сканировании на кассе и блокировать транзакцию, если товар просрочен", — говорится в релизе.

Отмечается, что таким образом, если такой товар по ошибке оказывается у потребителя, то его продажа становится технически невозможна.

Так, "Магнит" планирует в течение января масштабировать новую технологию на всю розничную сеть — новые точки будут подключаться постепенно. В дальнейшем компания рассчитывает распространить технологию проверки сроков годности и блокировки продажи просроченной продукции и на другие маркируемые товарные категории, например, упакованную воду.

"Новое технологическое решение на базе системы маркировки "Честный знак" подстрахует персонал и позволит полностью исключить ошибки по причине человеческого фактора: теперь продажа просроченного товара, даже если он и оказался у потребителя, становится невозможной", — подчеркнул заместитель гендиректора сети "Магнит" Руслан Исмаилов.

Система цифровой маркировки "Честный знак" введена в России с 2019 года. В настоящее время маркировке на этапе производства подлежат молочная продукция и минеральная вода, также маркируются табак, электронные сигареты и жидкости для них, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медизделий, пива и слабоалкогольных напитков.