Российские рестораторы хотят открывать новые заведения и продавать кулинарию в 2023 году
МОСКВА, 5 янв — ПРАЙМ. Российские рестораторы в 2023 году намерены продолжить открывать новые заведения, а у некоторых даже есть планы по производству полуфабрикатов и замороженной еды, рассказали РИА Новости представители отрасли.
"Россияне адаптируются к изменениям, что способствует постепенному восстановлению потребительской активности. При отсутствии новых экономических "шоков" отрасль в первом квартале 2023 года будет постепенно возвращаться к показателям января-февраля прошлого года", — рассказал директор по развитию компании-владельца бренда "Якитория" Александр Муратов.
В Black Star Burger от 2023 года тоже ждут стабилизации ситуации и прогнозируют рост трафика в сети минимум на 10% по отношению к 2022 году. Совладелец сети Юрий Левитас отметил, что в их планах — открытие восьми новых ресторанов по всей России. Открыть новые заведения в 2023 году планирует и совладелец, бренд-шеф ресторанов Grace Bistro, Folk, Rocky 2 Владимир Чистяков.
Ряд рестораторов в 2023 году готовятся запустить производство полуфабрикатов и готовой еды, в их числе нижегородский ресторан Red Wall и сеть кофеен "Шоколадница". "В планах на 2023 год — продолжить расширение ассортимента, в том числе разработка готовой замороженной еды и пиццы. Также мы планируем развивать географию поставок, продолжить поиск новых рынков сбыта", — рассказал управляющий директор "Шоколадницы" Олег Подгорный.
Он отметил, что сеть кофеен в ушедшем году смогла укрепить свой статус как поставщик сырья и готовой еды для бизнеса, в числе их покупателей — "Самокат", "Бургер Кинг", "ВкусВилл", "Дикси" и другие. "К концу 2022 года прибыль от этих проектов вышла на уровень 7% от общей прибыли группы", — подчеркнул Подгорный, добавив, что в 2022 году сеть кофеен пополнилась новыми заведениями, а также провела реставрацию давно открытых и требующих обновления точек.
"Для рестораторов последние три года были не подарок. Такое ощущение, что нас проверяют на прочность и веру в себя. Этот год — не исключение. Постоянные "качели" с гостями, персоналом, мобилизацией, продуктами и ценами. С одной стороны, хорошо, что приходится все время быть начеку и готовым к чему-то неизвестному. С другой — думаешь, ну должно ведь это когда то закончиться. Очень хочется, чтобы следующий год был добрее к нам ко всем", — заключил шеф-повар ресторана Savva Андрей Шмаков.
https://1prime.ru/consumer_markets/20230105/839394233.html