МОСКВА, 29 дек — ПРАЙМ. Российские ритейлеры, несмотря на трудности, смогли достойно справиться с вызовами этого года, а социальная роль торговли лишь укрепилась — она продолжит расти и в следующем году, рассказал РИА Новости председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

Покупатели в супермаркете

Путин упростил ретейлерам правила покупки уходящего иностранного бизнеса

"В короткие сроки участники рынка наладили систему поставок, расширили ассортимент и в целом весьма достойно справились с возникшим кризисом… Несмотря на сложный год, крупные торговые сети продолжили развивать социальные и благотворительные проекты, расширять возможности для поддержки малого бизнеса и внедрять экологические инициативы. Социальная роль торговли укрепилась в этом году и будет продолжать расти в будущем", — заявил он.

Караваев отметил, что сильное влияние на развитие торговли в 2022 году оказала потребительская сдержанность — люди стали чаще делать покупки в дискаунтерах. Динамика продаж в этих форматах в 2-3 раза выше, чем в других типах магазинов, добавил он.

В "Золотом яблоке" также подчеркнули, что у россиян сократились спонтанные покупки. "Потребительское поведение сильнее всего изменилось осенью 2022 года. Если раньше покупатель приходил за шампунем, но брал импульсно и другие товары, то сегодня импульсивности стало сильно меньше. Если товар не нужен прямо сейчас – большинство его покупать не будет", — уточнили в сети.

"В текущих условиях магазины остаются основной площадкой для получения консультаций о новых брендах, выбора товаров и получения сервисной поддержки. Люди стали более тщательно подходить к выбору, предпочитая предварительно тестировать крупные покупки и консультироваться с экспертами, что делает магазины одной из ключевых площадок для продвижения новых брендов в электронике", — пояснили агентству в пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо".

Там также добавили, что по итогам ноябрьских распродаж средний чек в магазинах демонстрирует более высокую динамику, чем онлайн.