Covindex снизился за две недели еще на 2,1 пункта, до 94,7 пункта
МОСКВА, 27 дек — ПРАЙМ. Коронавирусный индекс (Covindex), отражающий картину потребления наиболее востребованных у россиян на фоне пандемии товаров, за две недели с 5 по 18 декабря снизился еще на 2,1 пункта — до 94,7 пункта.
Индекс разработан РИА Новости на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству крупнейшим оператором фискальных данных "Платформа ОФД". В "корзину" для его расчета вошли семь товаров, ажиотажный спрос на которые сделал их символами пандемии коронавируса: антисептики, одноразовые перчатки, медицинские маски, кусковое мыло, туалетная бумага, лимоны и гречка.
По всем семи товарам из "коронавирусной корзины" еженедельно "Платформа ОФД" рассчитывает агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято значение Covindex на неделе с 13 по 19 апреля 2020 года. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.
За рассматриваемый период средний чек вырос по кусковому мылу (на 7%, до 112 рублей), лимонам (на 4%, до 37 рублей), туалетной бумаге (на 4%, до 108 рублей) и гречке (на 2%, до 96 рублей). Снизился он по медицинским маскам (на 14%, до 89 рублей), антисептикам (на 13%, до 168 рублей) и перчаткам (на 5%, до 144 рублей).
Таким образом, Covindex по сравнению с предыдущим отчетным периодом (с 21 ноября по 4 декабря) снизился на 2,1 пункта и составил 94,7 пункта.
Как отмечают аналитики "Платформы ОФД", несмотря на снижение среднего чека спрос на одноразовые медицинские маски и антисептики резко вырос в связи с увеличением заболеваемости ОРВИ и гриппом — их стали покупать намного чаще, но меньшими объемами, чем раньше.
https://1prime.ru/consumer_markets/20221227/839319085.html