МОСКВА, 24 ноя — ПРАЙМ. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) не ожидает, что цены на "праздничные" продукты длительного хранения вырастут к Новому году, напротив, ритейлеры стараются привлечь покупателей скидками, рассказал РИА Новости председатель президиума ассоциации Игорь Караваев.

Вывеска супермаркета "Перекресток"

ГД разрешила ретейлу превышать порог при покупке уходящего бизнеса

"АКОРТ не ожидает повышения цен на товары деликатесной группы — рыбные деликатесы, копчености, колбасы, овощи и фрукты, а также игристые вина перед Новым годом. Важно учитывать фактор конкуренции и стремление торговых сетей поддержать потребителей в праздничный период с помощью скидок и привлекательных цен на востребованные товары для новогоднего стола", — сказал он.

Кроме того, по словам Караваева, динамика цен в крупнейших торговых розничных сетях на основные продовольственные товары стабильна, а по многим категориям отстает от инфляции, поскольку ритейлеры "инвестируют в цены". "Несмотря на некоторое усиление темпов инфляции — с 0,06% до 0,11% за последнюю неделю, в целом мы наблюдаем стабилизацию и даже снижение цен по ряду товаров", — заключил он.

Отсутствия предпосылок к росту цен подтвердили и сами ритейлеры. "Мы не ожидаем повышения цен на указанные категории в предновогодний период. Мы не получали заявок от производителей на увеличение отпускных цен, таким образом для их роста на полке нет внешних факторов. Кроме того, в высокий сезон ритейлеры всегда за счет инвестиций в промо и запуск акций с производителями предлагают покупателям максимально доступные цены на сезонный ассортимент", — заявили агентству в "Магните".

В пресс-службе "Ленты" также подчеркнули, что компания не планирует повышать цены и не видит предпосылок для их роста.