МОСКВА, 8 ноя — ПРАЙМ. Россияне за период с августа по октябрь чаще всего сомневались в качестве и легальности молочной продукции, обуви, упакованной воды и лекарств, сообщил РИА Новости оператор системы маркировки "Честный знак" — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Продукты

Россияне назвали главные критерии выбора продуктов питания

"Пользователи мобильного приложения "Честный знак" за последние 3 месяца проверили более 11 миллионов товаров… Чаще всего в период с августа по октябрь пользователи сомневались в качестве и легальности следующих категорий: Молочная продукция — 38,7% проверок; Обувь — 12,7%; Упакованная вода — 8,6%; Товары легкой промышленности — 7,9%; Лекарства — 5,8%", — говорится в сообщении.

Отмечается, что доля проверок молочной продукции за последние три месяца в сравнении с маем-июлем 2022 года выросла на 121%. Также заметный рост фиксируется в категориях шуб – на 124%, шин – на 91%, товаров легпрома – на 67% и обуви – на 21%.

"Заметный рост числа проверок товаров говорит о том, что потребители стали более осознанно подходить к выбору в магазинах, и у них до сих пор сохраняются опасения приобрести некачественные товары. Национальная система маркировки как раз призвана сократить долю нелегального оборота и помочь в покупке качественных товаров", — приводятся в сообщении слова заместителя гендиректора ЦРПТ Реваза Юсупова.

Система цифровой маркировки "Честный знак" вводится в России с 2019 года. В настоящее время маркировке на этапе производства уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, также маркируется табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медизделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.