МОСКВА, 5 ноя — ПРАЙМ. Коронавирусный индекс (Covindex), отражающий картину потребления наиболее востребованных у россиян на фоне пандемии товаров, на неделе с 24 по 30 октября поднялся на 1,1 пункта — до 95,5 пункта.

Предновогодние продажи в сети магазинов METRO

Россиян предупредили, что подорожает к Новому году

Индекс разработан РИА Новости на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству крупнейшим оператором фискальных данных "Платформа ОФД". В "корзину" для его расчета вошли семь товаров, ажиотажный спрос на которые сделал их символами пандемии коронавируса: антисептики, одноразовые перчатки, медицинские маски, кусковое мыло, туалетная бумага, лимон30ы и гречка.

По всем семи товарам из "коронавирусной корзины" еженедельно "Платформа ОФД" рассчитывает агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято значение Covindex на неделе с 13 по 19 апреля 2020 года. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.

На прошлой неделе средний чек вырос по медицинским маскам (на 5%, до 109 рублей), туалетной бумаге (на 4%, до 103 рублей) и кусковому мылу (на 2%, до 98 рублей). Снизился он по антисептикам (на 1%, до 204 рублей), гречке (на 1%, до 100 рублей) и перчаткам (на 1%, до 140 рублей). По лимонам средний чек сохранился на прежнем уровне (34 рубля).

ЖКХ

Доцент раскрыл, когда и для кого подорожает вода

Таким образом, Covindex по сравнению с предыдущей неделей вырос на 1,1 пункта и составил 95,5 пункта.

Средние траты подросли в рамках цикличного изменения потребления, а в связи с сезонным погодно-эпидемиологическим фактором произошло увеличение и чека на одноразовые маски, отметили аналитики "Платформы ОФД".