МОСКВА, 1 июн — ПРАЙМ. На российском рынке за март-апрель текущего года резко сократился ассортимент бытовой химии и средств для персонального ухода, пишет РБК со ссылкой на результаты аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ.

Сотрудник НК "Роснефть".

The Spectator: Европа не одолеет Россию санкциями в одиночку

За шесть недель — с 21 марта по 1 мая — в крупнейших сетях количество товарных позиций непродовольственных категориях "бытовая химия" и "средства для персонального ухода" снизилось на 23% к этому же периоду прошлого 2021 года.

Товарные позиции (SKU, stock keeping unit — единица складского учета), учитывают различные вариации одного и того же товара. В частности, род одним брендом на полках можно увидеть несколько разных позиций, отличающихся по объему упаковки или разновидности.

Самое заметное сужение ассортимента — среди брендов стиральных порошков: количество позиций сократилось почти на 33%. 

В число лидеров по сокращению ассортимента в категории непродовольственных товаров вошли: 

  • персональные средства гигиены,
  • средства для мытья посуды,
  • кондиционеры для белья и волос,
  • средства для лица,
  • шампуни,
  • средства для уборки,
  • зубная паста,
  • дезодоранты,
  • освежители воздуха,
  • гели для душа,
  • мыло.

У такого снижения есть несколько причин. Первое связано с тем, что поставщик больше не может поставлять свою продукцию. Вторая причина — поставщик сократил ассортимент из-за трудностей с сырьем, ингредиентами и комплектующими.

Третья причина: сокращение ассортимента спровоцировали и сами покупатели, которые в марте запасались товарами длительного хранения, что привело к отсутствию ряда товарных позиций на полках.