Глава сети Hoff Гришаков: уход IKEA из России негативно повлияет на рынок мебели и товаров для дома
МОСКВА, 27 апр — ПРАЙМ. Возможное прекращение деятельности IKEA (ИКЕА) в России приведет к снижению конкуренции на отечественном рынке мебели и товаров для дома и ухудшению качества продукции и сервиса на нем, считает генеральный директор сети Hoff Максим Гришаков.
В интервью РИА Недвижимость он рассказал, что после объявления IKEA об уходе из России выручка Hoff в локациях, где присутствовал иностранный ритейлер, выросла на 5-25%. Однако собеседник агентства подчеркнул, что в дальнейшем отсутствие такого сильного конкурента негативно повлияет на весь рынок в целом.
"Лично я считаю, что уход IKEA никому не пойдет на пользу. Весь мой прежний опыт говорит, что как только снижается конкуренция, начинает снижаться качество, скорость, инновации. Никто тебя уже не держит в тонусе. Когда есть динамика и сильные игроки – в итоге выигрывают все. Рынок становится больше, число клиентов растет, количество переходит в качество", — сказал Гришаков.
В то же время гендиректор Hoff заметил, что не наблюдает признаков сворачивания деятельности IKEA в России.
"Вообще, из того, что мне известно, не особо кто-то планирует съезжать. За два дня работы после объявления об уходе они сделали месячные продажи, и до сих пор отрабатывают эти заказы. Офисы тоже продолжают работать. Более того, у них планировались к открытию летом и осенью два-три магазина. Там по-прежнему идут стройки и ремонты. Я не очень верю, что IKEA действительно окончательно уйдет", — рассказал Гришаков.
Он обратил внимание, что пока не наблюдалось массовых обращений в Hoff сотрудников IKEA, остающихся без работы. Также Гришаков добавил, что если Hoff будет испытывать потребность в новых сотрудниках, то компании будет гораздо выгоднее взять подготовленных людей, с опытом на этом рынке. "Здесь мы полностью открыты и никаких дискриминаций у нас нет", — заключил он.
Полностью интервью с Максимом Гришаковым читайте на сайте "РИА Новости Недвижимость" в 10.00 мск.
https://1prime.ru/consumer_markets/20220427/836762763.html