Covindex в первую рабочую неделю года вырос на 1,6 пункта - до 86,8 пункта
МОСКВА, 21 янв — ПРАЙМ. Коронавирусный индекс (Covindex), отражающий картину потребления наиболее востребованных у россиян на фоне пандемии товаров, в первую рабочую неделю года, с 10 по 16 января, увеличился на 1,6 пункта — до 86,8 пункта.
Индекс разработан РИА Новости на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству крупнейшим оператором фискальных данных "Платформа ОФД". В "корзину" для его расчета вошли семь товаров, ажиотажный спрос на которые сделал их символами пандемии коронавируса: антисептики, одноразовые перчатки, медицинские маски, кусковое мыло, туалетная бумага, лимоны и гречка.
По всем семи товарам из "коронавирусной корзины" еженедельно "Платформа ОФД" рассчитывает агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято значение Covindex на неделе с 13 по 19 апреля 2020 года. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.
Абсолютным лидером по росту среднего чека на прошлой неделе стали медицинские маски: по ним он вырос на 44%, до 101 рубля. Также поднялся показатель по перчаткам (на 7%, до 161 рубля) и туалетной бумаге (на 1%, до 81 рубля). Снизился средний чек по лимонам (на 27%, до 35 рублей), кусковому мылу (на 6%, до 95 рублей), гречке (на 5%, до 102 рублей) и антисептикам (на 3%, до 211 рублей).
Таким образом, Covindex по сравнению с предыдущей неделей вырос на 1,6 пункта и составил 86,8 пункта.
Первая трудовая неделя после новогодних каникул резко подняла объем продаж всех товаров из "ковидного набора" (не считая лимонов, спрос на которые после праздника заметно снизился), поскольку большинство россиян вышли на работу, отмечают аналитики "Платформы ОФД". Покупки медицинских масок подскочили вдвое, что они связали с ухудшением эпидемиологической обстановки.
https://1prime.ru/consumer_markets/20220121/835845076.html