МОСКВА, 16 янв — ПРАЙМ. Большинство российских ресторанов пока не готовы переходить на биоразлагаемую посуду и упаковку, заявил РИА Новости глава Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Игорь Бухаров. При этом компании, занимающиеся доставкой готовой еды, уже переходят на этот тренд.

Омский нефтеперерабатывающий завод "Сибирской нефтяной компании" (ныне "Газпром нефть").

Путин предложил серьезные меры для решения вопросов экологии

Россия и другие участники ЕАЭС оценят возможность запрета производства и ввоза в страну пластиковых одноразовых изделий, в том числе пакетов. Минпромторг разослал техническое задание Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в профильные ассоциации на согласование, сообщила в пятницу газета "Известия".

"Если это тренд (биоразлагаемая упаковка — ред.), то он стоит денег. Пока, в связи с кризисом, предприниматели не готовы платить за это", — сказал Бухаров. Он отметил, что сейчас выпуск пластиковой посуды и упаковки стоит намного меньше, чем налаживание производства биоразлагаемой.

При этом, по его словам, на сегодняшний день производство пластиковой упаковки в России налажено. "Мы пластиковую упаковку для предприятий питания не ввозим. Все производство есть на месте. Переходить на разлагаемую упаковку из бумаги пока дорого. Даже коллеги, которые это сделали, с наступлением кризиса перешли обратно на пластик, потому что покупательская способность у населения маленькая. Людей в ресторанах меньше, и они не готовы за это платить", — пояснил Бухаров.

В то же время в компании "Яндекс", занимающейся доставкой и готовой еды из ресторанов, и продуктов, заявили, что уже сейчас стараются отказываться от одноразовой пластиковой упаковки.

"Мы обращаем внимание на экологический след на всех этапах жизненного цикла упаковки при выборе материала. Базируясь на таких расчетах в "Лавке", например, мы заменили бумажные пакеты на пакеты из HDPE 02, которые можно сдать в переработку", — говорит официальный представитель "Яндекс.Лавки", "Еды" и "Маркета" Елена Новикова.

"В "Лавке" также есть проект по приемке товаров от поставщиков в оборотной таре, которая многократно используется. В продуктах под собственной маркой "Лавки" используется только перерабатываемая упаковка, это указываем во всех техзаданиях при выборе подрядчиков", — добавила она.

По ее словам, в "Яндекс.Маркете" доля вторичных и перерабатываемых материалов в упаковке уже сейчас достигает 92%. "В "Яндекс.Еде" вопрос выбора упаковки находится на стороне ресторана-партнера. Наши усилия сконцентрированы на минимизации количества пластиковых приборов, которые пользователи запрашивают вместе с заказом", — заключила Новикова.