МОСКВА, 1 фев — ПРАЙМ.  Запрет на пропуск через китайскую границу железнодорожных грузов в мешках — прежде всего зерновых и продуктов перемола — заставил российских отправителей спешно менять логистику и привел к росту перевозок на внутреннем рынке. Об этом сообщает "Коммерсант"

" Флаги США и Китая

Китай лишил США статуса главного инвестнаправления в мире

Эксперты отмечают, что Китай в рамках мер по противодействию коронавирусу подталкивает торговых партнеров к максимальной контейнеризации. Между тем такая политика только усиливает дефицит контейнеров на рынке.

Российские грузоотправители вынуждены приспосабливаться к специфическим ограничительным мерам, введенным Китаем на ввоз по железной дороге грузов в мешках, переориентируя их на внутренний рынок. В Федеральной грузовой компании (ФГК, входит в ОАО РЖД) "Коммерсанту" рассказали, что в декабре она перевезла более 15 тысяч тонн зерна и продуктов перемола в крытых вагонах во внутрироссийском сообщении, что в 2,3 раза больше, чем годом ранее.

Ввод ограничений на погрузку вагонов в направлении пограничных переходов с КНР заставил часть грузоотправителей в срочном порядке изменить рынок сбыта. "В январе 2021 года мы видим ту же тенденцию: объем погрузки зерна и продуктов перемола во внутреннем сообщении растет на фоне снижения объема экспорта",- цитируют в ФГК ее гендиректора Виктора Вороновича.

В ФГК и Первой грузовой компании (ПГК) отмечают, что клиенты оперативно перестраиваются на паллеты. В ПГК добавляют, что многие клиенты также ищут альтернативы: например, везут продукцию до портовых грузовых терминалов и далее морем.