МОСКВА, 5 мар — ПРАЙМ. Российские мужчины в преддверии 8 Марта увеличивают расходы на цветы, гаджеты, ювелирные украшения, билеты в театр и кино, сообщили РИА Новости в Россельхозбанке (РСХБ).

Эксперты банка оценили, что мужчины чаще всего покупают и дарят на Международный женский день. "На первом месте оказались цветы: у держателей карт РСХБ в 7 раз увеличиваются траты на эту категорию товаров. Хорошим дополнением к цветам становятся современные гаджеты — их покупают и дарят женщинам в 4 раза чаще", — рассказали в РСХБ.

Кроме того, в качестве подарка женщинам выступают ювелирные украшения, а также билеты в театр и кино: траты мужчин на них увеличиваются втрое. "Популярными в качестве подарков являются косметика и парфюмерия — рост трат накануне праздника увеличивается в 2,5 раза. На супермаркеты и детские игрушки затраты россиян увеличивается в 2 раза", — добавили в банке.

По экспертным оценкам РСХБ, средний чек подарка на 8 Марта в Москве составляет около 7 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге — 5 тысяч, в регионах — порядка 2 тысяч рублей. В целом обороты операций по картам в торгово-сервисной сети в мартовские праздничные дни вырастают на 65%.

"При этом основная доля увеличения трат по карточным продуктам во всех категориях приходится на мужчин, а женщины в это время предпочитают получать цветы, подарки и наслаждаться праздником", — сказала руководитель блока развития розничного бизнеса и дистанционного обслуживания Россельхозбанка Юлия Деменюк.