Эксперты: Список опасных стран не повысит безопасность и не спугнет туристов
МОСКВА, 17 ноя - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Росавиация составила список из 47 стран, выполнение в которые всех регулярных, транзитных и чартерных рейсов с пассажирами на борту должно осуществляться "с повышенными мерами авиационной безопасности". Соответствующее письмо глава Росавиации Александр Нерадько адресовал руководителям авиакомпаний РФ. Эксперты полагают, что эти меры малополезны и не заставят туристов изменить свои планы.
В списке, как можно было ожидать, значатся исламские ближневосточные страны, а также некоторые европейские (Австрия, Германия, Франция) и азиатские (Таиланд, Индия, Малайзия) государства. На постсоветском пространстве в него входят страны Центральной Азии и Молдавия. Среди стран западного полушария в список попали лишь США. Не включены в него некоторые страны Азии – Китай, Япония, Австралия, а также почти вся Африка за исключением Судана и стран Магриба.
Среди мер по повышению безопасности в аэропортах указанных стран Росавиация рекомендует не принимать на борт запасы еды и напитков, по возможности усилить состав летных экипажей для обеспечения мер авиационной безопасности, охраны воздушных судов, препятствования проникновению в воздушное судно в аэропортах. Командирам воздушных судов предписывается обеспечить в этих странах контроль обслуживания самолетов и посадки пассажиров силами экипажа. Наземное обслуживание должно быть сокращено до минимума.
Эти рекомендации трудно реализуемы и бесполезны – у авиакомпаний нет в нужном количестве специалистов, способных обеспечить транспортную безопасность на обозначенном Росавиацией уровне, считает главред портала Avia.ru Роман Гусаров. "Безопасность либо обеспечивается полностью, либо не обеспечивается вовсе, а полумеры здесь бесполезны. Прежде всего, важна проверка багажа и досмотр пассажиров – только так можно быть уверенным, что в самолет не попадет посторонний предмет или террорист. А это могут обеспечить лишь наземные службы аэропорта", - отметил он.
По его мнению, спорна и финансовая целесообразность таких решений – прибыльность каждого рейса зависит от загрузки кресел, поэтому если половину разрешенного веса будут занимать продукты и дополнительные члены экипажа, экономика окажется под вопросом. Как минимум, цены на авиабилеты придется существенно повышать.
Эксперт считает бессмысленным нагружать авиакомпании, добавляя одного-двух сотрудников в каждый рейс. "Эти сотрудники никак не смогут не только гарантировать безопасность в аэропортах, но и обезвредить группу злоумышленников, да пусть даже простых хулиганов", - подчеркнул он.
Впрочем, известны случаи, когда авиационные маршалы - специально обученные офицеры безопасности на воздушных судах – предотвращали ЧП и, возможно, теракты. Так, 7 сентября 2001 года следовавший в Лондон самолет иранских авиалиний из-за драки между первым пилотом лайнера и находившимся на борту офицером службы безопасности, который не разрешил пассажиру пройти в кабину пилотов, сел во Франкфурте-на-Майне. Эксперты не исключают, что это был несостоявшийся захват авиалайнера, который мог быть направлен на Лондон, но на фоне террористической атаки на США 11 сентября 2001 про него все забыли.
В Совете Федерации не исключают, что Росавиация может принять решение о прекращении полетов в ряд стран в целях безопасности. Но до тех пор, пока такого решения нет, публикация подобных списков вряд ли окажет влияние на туристические предпочтения россиян, считают эксперты. "Учитывая опыт прошлых лет, наши туристы редко отказываются от своих планов, напротив, они настаивают на их исполнении", - отметил президент некоммерческого партнерства «Альянс туристических агентств» Андрей Гаврилов. Пока не будет официального запрета полетов или рекомендаций не посещать ту или иную страну, на турпоток будут влиять другие параметры, прежде всего, цена вопроса.
"Из-за скачка валютных курсов спрос на туры в Европу уже сильно упал, остальные упомянутые в списке Росавиации туристические страны относятся скорее к популярным зимним пляжным направлениям, интерес к которым традиционно возрастает ближе к Новому году. К тому времени уже будет понятно, какие меры будут предприняты с точки зрения ограничения полетов и люди либо поедут туда, куда планировали, либо скорректируют свои планы", - считает эксперт.
https://1prime.ru/consumer_markets/20151117/821911041.html