МОСКВА, 2 апр - ПРАЙМ. "Яндекс" вводит консервативную политику в сфере набора персонала, более того, компанию покинет в этом году 3% от общего числа сотрудников, сообщили РИА Новости в компании.

Частично отток будет компенсирован наймом сотрудников в новые подразделения, связанные с мобильной коммерцией, говорят в компании.

Тщательный отбор

"Мы продолжим набор новых сотрудников, но подбор будет более тщательным и сократится по сравнению с 2013-м и началом 2014 года, когда мы очень активно прирастали. При этом возможность роста зарплаты для сотрудников остается", - сказала РИА Новости глава пресс-службы "Яндекса" Ася Мелкумова.

Изменения в той или иной мере затронут все направления и департаменты, но, конечно, будут более и менее приоритетные для компании направления работы. "Фокус для "Яндекса" сейчас - это рост поиска на мобильных устройствах, рост аудитории наших основных мобильных приложений, развитие новых рекламных продуктов и технологий", - заметила Мелкумова.

Прощай, менеджер

"В результате оптимизации компанию покинут примерно 170 человек, что на самом деле существенно ниже среднегодовой текучки. Компания активно набирала людей в последние годы, мы росли даже чуть более опережающими темпами по сравнению с рынком и по отношению к росту своей выручки. Просто для статистики: в 2012 году в "Яндекс" пришло 1000 человек, уволилось или было уволено - 600, в 2013 году - 1900 и 650, в 2014 году - 1500 и 750 соответственно. Эти цифры доказывают, что мы постоянно кого-то набираем, кого-то увольняем", - говорит она.

В "Яндексе" число желающих "посмотреть на сторону" заметно возросло, говорит основатель и основной владелец агентства Pruffi.ru Алена Владимирская. По ее словам, большинство из потенциальных кандидатов – менеджмент среднего звена. Среди желающих поискать счастья вне стен "Яндекса" все чаще встречаются продакт- и аккаунт-менеджеры, аналитики и руководители проектов, говорит Владимирская.

Мобильный - значит, востребованный

"У нас не планируется каких-либо изменений или сокращений, более того, появляются новые вакансии, например, в мобильном направлении. Изначально в компании очень вдумчиво подходили к процессу найма, поэтому сейчас нет каких-либо вопросов, связанных с необходимостью оптимизации штата", - сказали РИА Новости в Mail.ru Group.

Это подтверждает и Владимирская. "В Mail.ru не вижу ничего отличного от прошлого года - стандартная история, кто-то приходит, кто-то уходит", - говорит она. В "Рамблере", по ее словам, вообще идет активный найм персонала.