СМИ: Цены на сигареты в РФ подняли второй раз за год
МОСКВА, 24 мар - ПРАЙМ. Производители табака второй раз за год подняли цены на свою продукцию, в марте все участники рынка задекларировали новые цены в Федеральной налоговой службе (ФНС), пишут во вторник "Известия", добавляя, что в рознице продукция по новым ценам появится через 2–3 месяца, по мере распродажи остатков.
Первая волна повышения максимальных розничных цен (МРЦ, обычно по этим ценам табачные изделия и продаются в рознице) на сигареты прошла в январе — декларировался рост на 8–9 рублей. Подорожание связывали с ростом акцизов, цены выросли на все табачные изделия. Теперь корректировка МРЦ была менее масштабной и затронула не всю продукцию.
По данным ФНС, среди марок British American Tobacco (BAT) на 4 рубля выросла цена на сигареты "Ява Золотая Cовременная" (c 65 до 69 рублей) и Dunhill White (c 109 до 113 рублей). На 5 рублей подорожали сигареты Rothmans (с 57 до 62 рублей за пачку). А компания Philip Morris International (PMI), к примеру, подняла цены на модификации двух своих популярнейших брендов — Parliament Platinum (со 108 до 115 рублей), а также синие Bond Street и серебристые Bond Street (с 55 до 62 рублей). То есть в общей сложности эти сигареты прибавили в цене 7 рублей.
Philip Morris прогнозирует спад табачного рынка в РФ в 2015 г на 8-10% >>
Компания "Донской табак" тоже скорректировала цены в сторону небольшого увеличения. На 2 рубля подорожали Aroma Rich (85 рублей), Asmoloff (72 рубля), Сontinent Smartline (59 рублей), "Донской табак" (69 рублей за пачку сигарет стандартного формата king size и 57 рублей за тонкие, super slim). На 1 рубль подросли МРЦ Asmoloff Fine Gold (49 рублей), "Арктика" (55 рублей).
Компания Japan Tobacco International (JTI) повысила цену Camel White на 5 рублей (с 85 до 90 рублей), Winston White — на 4 рубля (с 76 до 80 рублей), также на 4 рубля подорожали такие сигареты, как Mevius (со 96 до 100 рублей), "Петр I" (с 65 до 69 рублей), красные St. George (с 52 до 56 рублей) и "Тройка Легкая" (с 55 до 59 рублей).
Glamour Lilac в линейке JTI подорожали на 1 рубль, до 75 рублей. Компания Imperial Tobacco (ITG) подняла МРЦ на 5 рублей для марки "Максим" (c 55 до 60 рублей) и на 14 рублей — для "Примы" с фильтром (с 42 до 56 рублей).
Источники в отрасли уверяют, что к лету компании могут снова повысить МРЦ, но теперь уже на другие марки.
https://1prime.ru/consumer_markets/20150324/805625762.html