ФАС решила изменить методику контроля за ценами
МОСКВА, 3 мар - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изменит методику контроля за ценообразованием и не будет сравнивать цены на внутреннем рынке с экспортными, пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на представителя ведомства.
Отечественные производители смогут, не опасаясь оборотного штрафа (1–15% от выручки на конкретном рынке), снижать цены, если это нужно для выхода на внешние рынки или расширения доли на них, пояснил он. Поручение защитить экспортеров было дано ФАС по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова в начале февраля, отмечает издание.
Сейчас для проверки внутренних цен ФАС использует минимальные экспортные, рассказывает сотрудник металлургической компании, служба постоянно предъявляет претензии производителям, которые занимаются экспортом, особенно в Китай. Например, НЛМК продавал в Китай электротехническую сталь дешевле, чем в России, вспоминает Николай Вознесенский из Goltsblat BLP, ФАС сочла это нарушением, но суд НЛМК выиграл, так как такой способ расчета монопольно высокой цены предусмотрен не законом, а методическими рекомендациями ФАС.
ФАС готова оградить малый бизнес от своего контроля >>
Фактически эти нормы методички были признаны противоречащими закону, заключает Вознесенский. НЛМК выиграл в апреле 2014 года процесс в кассации, в июне 2014 года это решение было подтверждено Высшим арбитражным судом. Даже если российская компания занимает доминирующее положение, ФАС не вправе использовать экспортные цены в качестве ориентира для проверки внутренних, отмечает Екатерина Леоненкова из "Яковлев и партнеры".
Устранить норму из методических рекомендаций все равно нужно: риск быть оштрафованным за агрессивную ценовую политику на внешних рынках сохраняется, считает член рабочей группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве Алексей Ульянов. По его мнению, необходимо ограничить применение этих норм исключительно сырьем.
ФАС не будет преследовать ритейл за договор о замораживании цен >>
https://1prime.ru/consumer_markets/20150303/803820201.html