Акции "Яндекса" и CTC Media достигли исторического минимума
МОСКВА, 21 янв - ПРАЙМ. Котировки "Яндекса" и CTC Media во вторник рухнули до исторического минимума - до 16,41 доллара за бумагу (на 8,7%) и до 4,3 доллара за акцию (на 8,8%) соответственно - после выхода отчета инвестбанка Goldman Sachs.
Во вторник Goldman Sachs разослал своим клиентам отчет по российским медийным и интернет-компаниям. В нем аналитики банка дали пессимистичный прогноз российскому рынку в целом и рекламному рынку в частности. Кроме того, Goldman Sachs рекомендовал своим клиентам продавать бумаги "Яндекса" и CTC Media, пишут "Ведомости".
Девальвация рубля составила 47% за последние шесть месяцев, и экономисты инвестбанка ожидают, что этот процесс продолжится в ближайшее время, говорится в отчете. Поэтому на фоне ожидания снижения потребительского спроса и инфляции рекламодатели, скорее всего, будут неохотно распределять бюджеты на рекламу в России. В связи с этим Goldman Sachs ожидает, что в 2015 году весь российский рекламный рынок упадет на 15% по сравнению с 2014 годом.
Эта ситуация продолжит оказывать давление на медийные и интернет-компании, сообщил Goldman Sachs. На рентабельности "Яндекса" и Mail.ru Group могут негативно отразиться валютные выплаты за аренду офисов и необходимость удерживать зарплаты программистам. Прошлогоднее увеличение офисного пространства делает "Яндекс" более уязвимым в этой ситуации, говорится в отчете. А бизнес CTC Media пострадает от того, что ей приходится платить за контент в валюте.
https://1prime.ru/consumer_markets/20150121/800620411.html