Расходы россиян на платное ТВ выросли в 2014 году на 6%
МОСКВА, 15 янв - ПРАЙМ. Объем рынка платного телевидения в 2014 году вырос на 6,1% и составил 57 млрд рублей, в этом году данный сегмент рынка продолжит рост, а доходы его участников составят до 59,4 млрд рублей, следует из отчета компании "ТМТ Консалтинг".
Абонентская база операторов в 2014 году увеличилась на 8,3% до 37,8 миллиона домохозяйств. Проникновение платного ТВ составило 68%.
Крупнейшими игроками оказались "Триколор ТВ" с абонентской базой в 10,9 млн домохозяйств (рост по сравнению с 2013 годом – 8%), "Ростелеком" с базой в 7,9 домохозяйств и ростом в 4% и МТС, чьими услугами пользуется 2,8 млн домохозяйств.
Платное ТВ может подорожать из-за обвала рубля >>
По итогам 2014 года 20 бесплатных эфирных телеканалов были доступны уже 89% населения, к концу 2015 года 10 каналов первого мультиплекса смогут принимать 97% населения. Вследствие этого можно ожидать снижения роста абонентской базы спутникового ТВ, бывшего ранее безальтернативным в удаленной местности, утверждают авторы отчета.
Несмотря на распространение цифрового эфирного и других видов вещания, возможное сокращение контента на платных телеканалах и усложнившуюся экономическую ситуацию в 2015 году все же можно ожидать роста рынка платного ТВ. По прогнозам "ТМТ Консалтинг", объем рынка платного ТВ вырастет в 2015 году на 4,2% - до 59,4 млрд рублей, число абонентов увеличится на 3,8% и составит 39,2 млн. Проникновение услуги превысит 70%.
https://1prime.ru/consumer_markets/20150115/800160196.html