МОСКВА, 19 мар - ПРАЙМ. "Яндекс" планирует открыть офис в Шанхае, чтобы изучить китайский рынок; при этом речь не идет о выходе на рынок страны, компания из РФ не будет напрямую конкурировать с местным поисковым гигантом – Baidu, пишет в четверг газета "Ведомости".

По данным издания Technode, которое цитирует газета, речь идет о сотрудничестве "Яндекса" с китайскими компаниями: с помощью поисковика и других рекламных площадок они смогут выйти на российский рынок. Представитель "Яндекса" сообщает, что официального решения об открытии офиса в Шанхае нет.

Пока же у компании есть международный офис продаж в Швейцарии. Российский интернет-рынок привлекает все большее внимание иностранных рекламодателей, поэтому "Яндекс" "рассматривает разные варианты прямой работы с ними".

"Яндекс" выпустил мобильное приложение по быстрому поиску вакансий >>

Кроме того, по данным издания платежная система "Яндекс.Деньги" планирует заняться обработкой платежей китайской онлайн-платформы TradeEase, которая будет создана для приграничной торговли между Китаем и Россией. Об этом говорится в совместном заявлении "Яндекс.Денег" и TradeEase, которое есть в распоряжении газеты.

Платформу этим летом запустят китайский интегратор PayEase, Bank оf China, Минфин провинции Хэйлунцзян и правительство Суйфэньхэ. TradeEase. Сначала к онлайн-платформе подключатся около 10 крупных продавцов из города Суйфэньхэ и других городов южной провинции Хэйлунцзян, в течение месяца после запуска их число должно вырасти до нескольких сотен, к концу года – свыше тысячи.

По данным народного правительства провинции Хэйлунцзян, в прошлом году объем торговли между провинцией и Россией превысил 23 миллиарда долларов, на него пришлась примерно четверть от общего товарооборота между Россией и Китаем.