"ЮТэйр" сократит самолетный парк почти на 40%
МОСКВА, 18 дек - ПРАЙМ. Авиакомпания "ЮТэйр" в 2015 году в рамках оптимизации сократит самолетный парк почти на 40%, говорится в презентации компании по реструктуризации облигаций.
Экономия на лизинговых платежах составит 6,5 млрд рублей в первый год, более 39 млрд руб до 2020 года и свыше 69 млрд руб в горизонте до 2025 года.
Презентация подготовлена "ЮТэйр" совместно с консультантом по реструктуризации облигаций "Райффайзенбанком". Предложения по сокращению самолетного парка в числе прочего выносятся на обсуждения с инвесторами.
Согласно предложениям, из парка могут быть выведены 46 самолетов, в том числе 12 лайнеров Airbus 321-200. Это самолеты, которые компания получает напрямую с завода, первая машина была поставлена "ЮТэйр" в 2013 году. Согласно презентации, в 2015 году в парке "ЮТэйр" самолетов Airbus может не остаться в принципе.
Из парка будут выведены 6 самолетов Boeing 737-800 - таких машин останется 9. Также "ЮТэйр" выведет 2 самолета Boeing 767-200/300. Компания полностью избавится от дальнемагистральных самолетов Boeing 757-200 (минус 11 машин) и самолетов Bombardier (минус 15 самолетов).
Долг "ЮТэйра" достиг почти 168 млрд рублей >>
В результате оптимизации самолетный флот компании будет состоять из среднемагистральных самолетов типа Boeing (в основном Boeing 737-500, ни один из которых не пострадает в рамках оптимизации, их останется 34). Не будут затронуты и региональные ATR - 15 самолетов.
Флот компании после оптимизации не предусматривает наличие самолетов типа Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). О закупке таких самолетов "ЮТэйр" договорилась в августе 2013 года, запланировав покупку 6 SSJ-100 версии LR на 103 кресла. Первые машины должны были поступить в парк компании уже летом 2014 года. "ЮТэйр" уже осуществила техническую приемку трех из четырех готовых для нее SSJ-100, но финансово сделка не закрыта, сообщил на прошлой неделе старший вице-президент по разработке и послепродажной поддержке "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) Андрей Недосекин.
Задолженность компании по лизинговым платежам по статусу на 16 декабря 2014 года составляет 85,232 млрд рублей, основная - как раз за самолеты /69,075 млрд рублей/. На 91 проц это долларовая задолженность, остальное - рубли. Причем структура финансового долга рассчитана по "предполагаемому обменному курсу доллара США на уровне 58,3461 рубль и курсу евро на уровне 72,6642", отмечается в презентации.
https://1prime.ru/companies/20141218/798307364.html