Ранее мы говорили о том, что риски повышения ставок существуют. При этом мы сомневались, что в период снижения темпов роста ИПЦ ЦБ может пойти на повышение ставок. Однако регулятор предпочел упреждающую политику в борьбе с инфляцией. По-прежнему для регулятора ключевым показателем остается динамика инфляции, которая, согласно последним данным, совсем не укладывается в ожидания регулятора. Напомним, что, согласно последним недельным данным, вполне вероятно, что инфляция может превысить 7%, что весомо выше ожиданий ЦБ на этот год в 6,0-6,5%. Учитывая это, вполне вероятно дополнительное повышение ставок в этом году, соответственно ближе к концу года. Напомним, что традиционная борьба российского правительства с инфляцией не имела весомых успехов. Добавим, что планируемый пересмотр темпов роста тарифов на следующий год, а также возможное повышение налогов послужат факторами, далеко не стимулирующими снижение цен. Соответственно о смягчении денежно-кредитной политики пока инвесторам стоит забыть.

Повышение ключевой ставки ЦБ в момент, когда на локальном валютном рынке наблюдается высокая волатильность, выглядит весьма обоснованным. Можно вспомнить, что предыдущие повышения (в марте и апреле) также были произведены в периоды роста волатильности курса рубля. Не так давно ЦБ отмечал, что изменение параметров монетарной политики не приведет к изменению ситуации в экономике, тем не менее повышение ключевой ставки может оказать поддержку национальной валюте. Вместе с тем прошлые повышения ставок пока не поддерживают значимо индекс потребительских цен. При этом повышение ставки в условиях закрытого внешнего рынка для большинства российских эмитентов сейчас смотрится довольно спорным решением. С нашей точки зрения, в условиях сохраняющихся геополитических рисков вряд ли высокие ставки в России могут быть фактором, который вызовет росте интереса иностранных инвесторов к российским активам. На текущий момент новая ставка ЦБ соответствует уровню ключевой ставки в Индии, на 25 б.п. ниже уровней Турции и на 300 б.п ниже уровней Бразилии.   

Следует отметить, что еще в конце прошлой недели, когда в отношении России были введены секторальные санкции со стороны США, а также в адрес России посыпались обвинения в причастности к крушению гражданского самолета над территорией юго-востока Украины, можно было наблюдать резкий рост IRS на ставку Mosprime 3m. Таким образом, рынок довольно высоко оценивал вероятность повышения ставки на текущем заседании ЦБ. 

В долговых бумагах решение регулятора вызвало снижение котировок в длинных бумагах более чем на 100 б.п. На момент подготовки обзора стоимость бенчмарка 26207 упала до уровня в 93% против цены открытия в 94% от номинала. Текущий спрэд 10-летней бумаги к ключевой ставке составляет порядка 110  б.п. Напомним, что с начала мая спрэд составлял порядка 50-70 б.п. и был близок к историческим минимумам, что в целом показывало перекупленность сегмента ОФЗ. Текущий спрэд мы считаем также достаточно дорогим, в силу чего ждем дополнительной просадки в ОФЗ. Справедливый уровень для 10-летнего выпуска мы видим в диапазоне 130-150 б.п., особенно в условиях рисков ускорения оттока капитала. Соответственно справедливый уровень для 10-летней бумаги – 9,3-9,5%.  

Влияние повышения ставки на локальный валютный рынок, на наш взгляд, будет не столь очевидным в ближайшее время, как это было после первых повышений. Ожидания очередных санкций со стороны ЕС, а также риски изменения рейтингов от международных агентств в настоящий момент играют более важную роль для инвесторов, нежели монетарные условия. При этом в целом, отбросив геополитический риски, а также высокие риски неопределенности в дальнейшей стратегии по выходу из сложившейся ситуации, можно сказать, что на глобальном рынке в настоящий момент среди стран ЕМ намечается серьезная конкуренция за капитал. К тому же график с real yields стран ЕМ показывает, что Россия выглядит весьма неконкурентоспособно.

Безусловно, вероятность дальнейшего повышения ключевой ставки (исходя из риторики пресс-релиза ЦБ) не позволит ОФЗ демонстрировать существенное снижение доходностей, тем не менее можно рассчитывать на стабилизацию курса рубля в будущем.