Результат банка Возрождения оказался несколько лучше прогнозов: разница в прогнозах и результатах объясняется тем, что расходы на создание резервов составили немногим меньше, чем ожидалось, что и обусловило лучший результат по прибыли. Прогноз составлял 415 млн рублей, тогда как банк сумел получить чистую прибыль в размере 428 млн рублей за 1 квартал.

Банк потратил на создание резервов в первом квартале значительную сумму – 893 млн рублей, что на 9,3% меньше нежели в первом квартале 2013 года, однако больше, нежели 244 млн рублей, потраченных на создание резервов в 4 квартале прошлого года.

Чистый процентный доход увеличился на 18,85% до 2,59 млрд рублей. Результат был во многом обусловлен ростом кредитного портфеля. Банку удалось нарастить розничный кредитный портфель на 2,84%, что несколько выше, чем в целом по сектору (+2,7%), причем наилучший рост в портфеле демонстрировала ипотека (+3,66%) и потребительские кредиты (+1,7%), а наихудший результат у автокредитования (-11,05%). Однако автокредиты составляют менее 1% от розничного портфеля банка, тогда как ипотечные ссуды занимают долю в 69,8%.

Банк специализируется на среднем и малом бизнесе, и кредитный портфель этой категории вырос на 2,66% за отчетный период, тогда как кредиты крупным клиентам всего на 0,43%. В целом такой рост является довольно консервативным с учетом того, что в целом по банковской системе кредиты корпоративным клиентам увеличились за январь-март на 6%.

И, конечно, стоит отметить, что банку не удалось удержать отток клиентов в первом квартале. И если с физическими лицами ситуация даже лучше рынка: объем вкладов населения в банке сократился на 1,53%, а в целом в банковской системе на 2,3%, то с корпоративными клиентами дела обстоят хуже: их объем снизился на 9,44%. Между тем, важно посмотреть как будет развиваться ситуация со средствами клиентов во втором квартале – их снижение ограничивает рост банка.

В целом следует признать, что в текущих условиях отчетность банка выглядит умеренно позитивно, однако банку предстоит серьезная работа по снижению оттока клиентов, особенно корпоративных.