«Магнит» первым среди российских компаний отчитался за 1 квартал по МСФО. Чистая прибыль за этот период выросла на 13.5% г/г до 7 млрд рублей, а выручка на 25%, до 164 млрд рублей. Показатель EBITDA вырос на 21.82%, до 14.88 млрд рублей. В компании рост выручки объясняют увеличением торговых площадей и ростом сопоставимых продаж на 7.5%.

В течение 1 квартала 2014 года компания открыла (net) 163 магазина (141 «магазин у дома», 4 гипермаркета, 4 магазина «Магнит семейный» и 14 магазинов косметики) и увеличила торговые площади на 16.68% до 3068.61 тысяч квадратных метров. Общее количество магазинов сети на 31 марта 2014 года составило 8 256.

Мы умеренно негативно оцениваем вышедшую отчётность: темпы роста финансовых показателей компании замедляются. Небольшое снижение было и в уровне маржи по ЕВITDA, но пока она держится на высоком уровне(9%) - один из лучших показателей в ритейл-секторе. Рынок негативно воспринял вышедшую отчётность - акции «Магнита» сегодня снижаются на 1.7% на фоне снижения индекса ММВБ на 0.4%. Возможно, инвесторы опасаются рисков сокращения потребительского спроса на фоне спада российской экономики. В то же время сами ритейлеры пока не спешат пересматривать свои прогнозы и стратегию развития.

Отметим, что на этой неделе отчётность за 1 квартал опубликует также Mail.ru Group. Остальные российские компании отчитаются заметно позже, большинство госкомпаний сейчас публикуют лишь отчётности за 2013 год. В этом плане российский фондовый рынок отстаёт от международных стандартов - большая часть американских компаний уже отчитались за 1 квартал.