В 2013 г. выручка Транснефти по МСФО возросла на 2% (здесь и далее – год к году) и достигла 750 млрд руб. (23,6 млрд долл.) – в основном благодаря увеличению объемов транспортировки нефти и нефтепродуктов. EBITDA увеличилась на 9% до 352 млрд руб. (11,1 млрд долл.), в результате чего рентабельность по EBITDA выросла на 2,7 п.п. до 47%. Чистая прибыль под давлением убытка от курсовых разниц и списаний по инвестициям в НМТП, снизилась на 14% до 158 млрд руб. (5,0 млрд долл.). Несмотря на 13-процентный рост капзатрат (до 223 млрд руб., или 7,0 млрд долл.), свободный денежный поток Транснефти существенно увеличился и составил 100 млрд руб. (3,1 млрд долл.).

В пятницу на встрече с аналитиками руководство Транснефти сообщило о том, что с 2016 г. компания планирует выплачивать в виде дивидендов 25% от чистой прибыли по МСФО (расчет дивидендов в 2016 г. будет произведен исходя из чистой прибыли за 2015 г.). Дивиденды могут быть снижены в некоторых случаях, например, при чрезмерной долговой нагрузке компании. В настоящее время Транснефть считает максимально допустимым уровнем долга 2,5 по коэффициенту Долг (скорректированный по методике S&P)/EBITDA.

По словам руководства компании, законодательство не требует того, чтобы дивиденды по привилегированным акциям были такими же высокими, как и по обыкновенным. Насколько мы понимаем, коэффициент дивидендных выплат по «префам» останется на уровне 10% от чистой прибыли материнской компании по РСБУ. Однако постепенно материнская компания станет центром прибыли и будет иметь достаточную чистую прибыль для выплаты правительству дивидендов в размере 25% от чистой прибыли по МСФО. По нашим предварительным оценкам, дивиденды за 2015 г. составят 3 200-3 900 руб./акция (89-108 долл./акция), что означает относительно скромную дивидендную доходность на уровне 4-5% и коэффициент дивидендных выплат в размере 3%. Мы рекомендуем ДЕРЖАТЬ акции Транснефти.