Основной причиной падения золота и серебра на прошедшей неделе (золото: -3,5%, серебро: -5,6%) были позитивные данные по экономике США: например, рост промышленного производства в феврале составил 0,6% при ожиданиях 0,1%. Опасений добавило заявление Джанет Йеллен, что ФРС может начать повышать процентные ставки спустя примерно шесть месяцев после того, как программа покупки облигаций завершится, что, как ожидается, произойдет осенью этого года.

А еще инвесторы чуть меньше опасались рисков, связанных с российско-украинскими отношениями. Хотя улучшения пока нет, определенность в позиции России сильно сокращает перечень возможных сценариев развития ситуации.

На рынке палладия все так же отыгрываются риски введения экономических санкций в отношении России. За неделю цена этого металла выросла на 2,9%.

Снижение цены нефти Brent на прошедшей неделе на 1,2% было обусловлено как отсутствием серьезных санкций в отношении России, так и сообщениями о росте добычи в Ираке. Инфраструктура в этой стране находится в плачевном состоянии, так что пока влияние Ирака на рынок нефти незначительно, но будет со временем расти. Еще одним поводом стала статистика по изменению запасов нефти в США, их рост за неделю составил 5,85 млн баррелей при прогнозе 2,6 млн.

В целом же рынок нефти принципиально не изменился, нефть по-прежнему находится в диапазоне, хотя и в нижней его части, что означает возможность роста ее цены.

На рынке промышленных металлов все не так хорошо. Цены на железную руду упали примерно на 20% с начала года, основной предпосылкой к дальнейшему падению остаются слабые статистические данные по Китаю, HSBC PMI вышел 48,1 пункта, который в феврале составлял 48,5 пункта. Никель немного подрос на прошедшей неделе на 0,7%, на рынок влияют старые факторы, такие как запрет на экспорт необработанного никеля из Индонезии и конфликт на Украине, из-за которого есть риск того, что от рынка могут быть отрезаны российские компании.