Действия ЦБ, в том числе в отношении транслирования покупок валюты в резервный фонд на валютный рынок, а также заявления главы Минфина указывают на то, что ситуация с рублем всех устраивает. Курс официально назван «близким к равновесному», поэтому тратить резервы на его поддержание очевидно бессмысленно.

Центральный банк продолжает двигаться в сторону плавающего курса, уменьшая объем интервенций на валютном рынке. Еще в прошлом году он сократил объем интервенций, необходимых для сдвига границ коридора корзины ЦБ, а также обнулил целевые интервенции (которые не учитывались в объемах интервенций, влияющих на сдвиг границ). А на прошлой неделе с началом покупок Минфином валюты в резервный фонд по USD100 млн. в день, эффективный объем продажи валюты на рынке, необходимый для сдвига границ коридора на 5 копеек был уменьшен с USD350 млн. до USD250 млн.

Пожалуй, единственное, что может заставить ЦБ сейчас сделать дополнительно что-то влияющее на курс рубля - это рост инфляции и инфляционных ожиданий. Если ослабление рубля начнет сказываться на потребительских ценах и ЦБ увидит угрозу сильного отклонения инфляции от целевых значений, то с высокой вероятностью он повысит ставки, что будет сигналом для укрепления рубля.

Правда, инфляция с начала года пока держится ниже прошлогодних значений на аналогичную дату (1.1% на 17 февраля против 1.3% на 18 февраля 2013 г.), поэтому пока вероятность повышения ставок ЦБ невысока. Кроме того, вряд ли ЦБ пойдет на меры, аналогичные ЦБ Турции, который поднял ставку РЕПО с 5.5% до 10%, что позволило турецкой лире вернуться к уровню начала года. Так что если мы и увидим увеличение ставок ЦБ, то, скорее всего, достаточно скромное, на 0.25 пп. или 0.5 пп. Кроме того, так как ослабление рубля не сразу сказывается на потребительских ценах, то решение поднять ставки ЦБ если и примет, то, скорее всего, не раньше апреля или мая.