В заявлении по итогам последнего заседания ЦБ впервые за долгое время заговорил о возможности повышения ставок, а не просто объяснил причину их неснижения. Условием такого шага станет ускорение инфляции или рост инфляционных ожиданий.

Впрочем, это не вопрос ближайшего будущего. По итогам января инфляция замедлилась с декабрьских 6.5% до 6.1%. Кроме того, инфляция - не единственное, на что смотрит ЦБ, решения о ставках принимаются с оглядкой на ситуацию в экономике. А она пока не внушает оптимизма. Рост промышленного производства по итогам января снова оказался отрицательным, инвестиции показали рекордную просадку, обороты розничной торговли, хотя и выросли, но существенно хуже ожиданий.

Кстати, глава Минэкономразвития (бывший первый зампред ЦБ) Алексей Улюкаев на днях озвучил отдельные цифры, из чего следует, что официальный прогноз скоро будет пересмотрен вниз.

В общем, пока мы не ждем от ЦБ ужесточения денежно- кредитной политики. Хотя, если рубль ослабнет еще, например, на 10%, то риск повышения ставок станет реальным.