Российский ритейлер «Лента» в пятницу начал road-show в Лондоне. Компания планирует разместить 22% акций (95.238 млн GDR), индикативный диапазон цены - $9.5-11.5. Таким образом, вся компания оценена в $5,2-6,1 млрд, а акционеры «Ленты» могут получить порядка $1 млрд. Эти средства будут направлены на развитие (в этом году «Лента» планирует открыть не менее 24 гипермаркетов и около 15 супермаркетов).

Напомним, организаторы IPO - Credit Suisse, JPMorgan, «ВТБ Капитал», Deutsche Bank - оценивали «Ленту» дороже, но сама компания приняла решение разместиться с дисконтом, чтобы дать заработать инвесторам. Это привлечёт дополнительное внимание со стороны участников рынка. Западным инвесторам интересен российский ритейл сектор достаточно посмотреть на график акций «Магнита»). Это одна из немногих растущих отечественных отраслей - компании открывают десятки магазинов ежемесячно, а операционные показатели и выручка растут на 20-30% в год. Россия по-прежнему сохраняет потенциал роста розничного товарооборота по сравнению с развитыми странами. Потенциал развития есть и у компаний - доля розничных сетей в России составляет лишь 20%.

История «Ленты» похожа на историю «Магнита» - региональный игрок, старающийся развиваться в регионах и не выходящий активно на насыщенный московский рынок, где высока конкуренция. В пятницу начался приём заявок, книга уже переподписана по нижней границе диапазона. С уверенностью можно сказать, что размещение состоится. Цена размещения будет объявлена в конце февраля - вероятно, она будет ближе к верхней границе диапазона.