В понедельник Группа НЛМК презентовала стратегию развития до 2018 г. Ее основная идея - повышение эффективности, в том числе за счет развития собственной железорудной базы, укрепление позиций на ключевых рынках сбыта и увеличение выпуска высокомаржинальной продукции на фоне сдержанной финансовой политики. Таким образом, по словам крупнейшего бенефициара НЛМК В. Лисина, Группа постарается максимально нарастить поставки продукции на растущих рынках России и СНГ, а так же увеличить загрузку собственных североамериканских и европейских активов. В частности, НЛМК рассчитывает, что при росте консолидированных продаж стальной продукции к 2018 г. на 9,4% относительно 2013 г. до 16,3 млн тонн, доля продаж на внутреннем рынке увеличится с 39% до 45%.

Важно отметить, что в непростых для многих металлургов условиях, НЛМК остается одной из наиболее эффективных и благополучных металлургических компаний с точки зрения долговой нагрузки. Таким образом, Capex Группа намерена финансировать за счет собственных средств. Более того, одна из целей стратегии развития - доведение отношения чистого долга к EBITDA до 1х, хотя и в настоящее время этот показатель у компании достаточно комфортный и составляет 1,9х, что вдвое меньше среднеотраслевого уровня.

Позитивным фактором для роста бумаг металлургического холдинга выступает обещание компании не забывать о своих акционерах. С этой целью НЛМК намерена выплачивать акционерам не менее 20% чистой прибыли по US GAAP и сохранить средний уровень дивидендных выплат в размере 30% чистой прибыли в течение 5 лет. Мы отмечаем, что, вероятно, стоит ожидать увеличения этого уровня в 2018 г., на что и намекнул в своем интервью В. Лисин.