На российском рынке продолжаются точечные распродажи. В первую очередь, это касается компаний, ориентированных на удовлетворение потребительского спроса.

Магнит (-2,9%) упал до уровня 8100 руб. за акцию с 9000 руб. после своего операционного отчета за 2013 г., в котором между строк часть инвесторов увидела замедление в декабре, которое в реальности является эффектом высокой базы предыдущего года. Затем акции Магнита стремительно вернулись к уровням выше 9000 и за несколько дней мы снова увидели возврат к минимумам в районе 8100. Второе падение можно объяснить паникой среди инвесторов, порожденной мыслями и слухами о резком замедлении потребления в России.

Последние пару лет именно потребительский спрос относили к сильным сторонам российского рынка, но слабая отчетность М.Видео за 4-й кв. вернула к жизни поутихшие страхи, порожденные «слабыми» декабрьскими данными Магнита. Отчетность О'Key сегодня также оказалась ниже консенсуса, продажи выросли на 18,7%, что ниже прогноза самой компании 19-22%. Все это привело к распродаже ритейловых эмитентов - Дикси (-5,5%), О'Key (-2,7%), М.Видео (-2,5%).

Мы полагаем, что стоит разделять такие понятия как рост потребления в России и увеличение доли сетевых ритейлеров в розничной торговле. В России на крупнейшие сети приходится меньше 10% розничного оборота, что в разы ниже не только развитых и развивающихся рынков, но даже наших ближайших соседей, например, Украины. Рост Магнита большей частью объясняется расширением сети и выигрышем конкуренции у несетевых магазинов формата «у дома», поэтому мы полагаем, что рынок реагирует чрезмерно.