ФСК может сократить свою заявленную инвестиционную программу на 2014-2016 гг. Руководство компании предлагает два варианта снижения своих инвестиций. Ранее компания утвердила свои инвестиции в размере 467 млрд руб. Первый план предусматривает сохранение инвестирование 267 млрд руб., что на 42,8% ниже первоначального варианта. При этом для сокращения объема строительства на 26% вместо 52% компания предлагает попросить государство сохранить правило, по которому МРСК оплачивают заявленную мощность, а не фактически переданную. сохранить правило, по которому МРСК оплачивают заявленную мощность, а не фактически переданную. Эта мера позволит увеличить инвестпрограмму ФСК на 81 млрд руб. Подобная оптимизация инвестпрограммы позволит сохранить кредитный рейтинг и финансовую устойчивость ФСК. Второй вариант предполагает расходование 389 млрд руб. и сохранение объема строительства в полном размере. Для этого ФСК предлагает повысить плату за техприсоединение для генерирующих компаний так, чтобы она полностью покрывала затраты ФСК. В данном случае пострадает уже генерация, которая будет вынуждена переплатить порядка 60 млрд руб. Также ФСК просит проиндексировать тариф на 6,7% со второго полугодия 2014 г. для инвестировать еще 15 млрд руб. И наконец, дополнительные 70 млрд руб. предлагается выделить из ФНБ для электрификации БАМа и Транссиба. Окончательное решение будет за правительством.

Мы считаем, что в связи с заморозкой тарифов более очевидным выглядит первый вариант. Более того, чистый денежный поток компании будет отрицательным на протяжении последующих 2-3-х лет в связи с масштабными капрасходами. Поэтому мы не видим причин для увеличения спроса на акции ФСК в среднесрочной перспективе. Более того, сомнительным становится план по снижению номинала акций компании для привлечения частных инвестиций при последующих допэмиссиях, так как в России практически отсутствуют долгосрочные частные инвестиции в долгосрочном периоде.