Как стало известно, сервис микроблогов Twitter уменьшил прибыль в III квартале и выбрал биржу NYSE для первичного размещения объемом $1 млрд.

На мой взгляд, представленные Twitter результаты за 9 месяцев 2013 года выглядят позитивно. Дело в том, что за первые 3 квартала 2013 года выручка компании возросла более чем в двое и составила $422,2 млн. Рост показателя обусловлен как увеличением рекламных доходов, так и приростом месячной аудитории. Так, рекламные доходы возросли за период более чем в 2,2 раза и составили $374,9 млн. Месячная аудитория за 9 месяцев 2013 года возросла на 39% г/г и составила 232 млн.

Для сравнения, перед IPO во втором квартале 2012 года месячная аудитория Facebook росла лишь на 29% г/г и непосредственно к моменту размещения составила 955 млн. Что касается фактически двукратного увеличения убытков на уровне операционной и чистой прибыли до $126,2 млн и $133,9 млн соответственно, то я не считаю это фактором, который может негативно повлиять на возможную капитализацию Twitter.

Дело в том, что данные убытки обусловлены затратами на исследования и разработку в размере $199,1 млн, а также на маркетинг в размере $139 млн. С учетом стремительного развития компании, негативная динамика операционной и чистой прибыли выглядит вполне обоснованно. Более того, потенциальные инвесторы могут положительно оценить подобные расходы инвестиционного типа.

В целом, несмотря на убыточность, можно ожидать значительного спроса на акции Twitter в ходе размещения NYSE. На текущий момент, исходя из сопоставимых с IPO Facebook коэффициентов, вполне можно ожидать капитализации Twitter в пределах $14-18 млрд.