Самое яркое изменение прошлого года в лизинговой отрасли — глобальное ускорение цифровизации. Мы сильно сократили отставание от банков и страхования по степени развития дистанционных каналов работы с клиентами. Если до пандемии многие из них были не готовы переходить в онлайн, по старинке требуя «синюю» печать на документах, то уже к концу прошлого года 90% наших клиентов, например, стали активными пользователями личного кабинета. Ситуация подтолкнула процессы автоматизации бизнес-процессов и приблизила полностью цифровую лизинговую сделку. Теперь уже не стоит вопрос о необходимости диджитализации лизинга, фактически это только дело времени для тех игроков, которые хотят развиваться.
Как и в остальных сферах бизнеса, поменялся подход к самой организации деятельности. Лизинговая отрасль работает с реальными активами, поэтому полностью нашу работу в удаленный формат перевести невозможно. Но все-таки большую часть процессов можно осуществлять в онлайне. В прошлом году стартовал проект «мобильный офис», который на самом деле мы начали разрабатывать еще до пандемии для повышения эффективности использования офисов при росте бизнеса и штата. Этот эксперимент, который в какой-то момент стал вынужденным, в этом году мы разворачиваем более широко, чем планировали. А удаленные форматы взаимодействия — это другие подходы, изменение в работе внутренних IT-систем, и, конечно, расширение возможностей для клиентов.