Во-первых, пандемия показала, что присутствие бизнеса в онлайне — это необходимость. Рынок перестроился вслед за покупателями, которые оценили удобство дистанционного способа потребления, и мы видим, что даже с частичной отменой ограничений интерес к онлайну не упал. А новые бизнесы стараются сразу выходить в онлайн. 

Во-вторых, пандемия и вызванная ей массовая удаленка помогли понять, что работа в удаленном формате вполне возможна и даже более эффективна, чем работа из офиса. В результате подавляющее большинство компаний, и CloudPayments в их числе, перешли на гибридный формат работы. Так в нашей компании большинство работников предпочитают частичную удаленку с присутствием в офисе 2-3 раза в неделю.

В-третьих, выросла эмпатия, причем это касается как бизнесов, которые поддерживают друг друга в трудные времена, так и людей. Это и онлайн-донаты артистам на онлайн-концертах, и поддержка донатами кумиров при отмене фестивалей, и чаевые курьерам и сборщикам заказов, и рост благотворительных платежей. Эту тенденцию я вижу и у сотрудников, которые активно подписываются на рекуррентные платежи в поддержку различных фондов.