Изменилось многое. Мы перешли на гибридный формат работы (после изоляции часть наших сотрудников работает удаленно, другая часть сочетает офисную и удаленную работу, причем индивидуальные графики сотрудники выстраивают сами в зависимости от стоящих перед ними задач). В 2019-м мы даже предположить не могли, что корпоративные проекты можно наполнять контентом, верстать, готовить к печати удаленно. Оказалось, что для этого нужно лишь оборудовать у ребят дома полноценные рабочие места — и все, процесс пошел.
Что касается digital, то этот блок изначально практиковал удаленную работу, и мы лишь окончательно оформили этот процесс, подстроив инфраструктуру. Наши «цифровые» сотрудники сейчас работают над проектами не только из разных регионов России, но даже из разных стран.
Коммуникация с клиентами в основном переместилась в zoom и подобные ему форматы; кроме переговоров, онлайн проходят защиты проектов, презентация развития сотрудничества, документооборот.
Изменились и еще меняются внутрикорпоративные — рабочие и личные — контакты сотрудников, а значит в целом меняется корпоративная культура. Людям понравилось не зависеть от транспорта и расстояний, но руководство компании пока не знает, что делать с постепенно уходящей «корпоративной идентичностью». Мы в «МедиаЛайне» работаем или в любой другой медийной компании? В чем разница? Все рабочее и даже личное общение переместилось в Битрикс24, и некоторые коллеги, работая над совместными проектами, не видят друг друга месяцами. Для творческого коллектива это проблема, теряется то, что я называю «корпоративной идентичностью», растворяется в стандартных рабочих буднях годами создаваемая и пестуемая корпоративная культура…
Несмотря на удаленный формат работы, сотрудники — от рядовых до топ-менеджеров — стали значительно больше времени проводить в рабочих процессах. С точки зрения менеджмента это неплохо — меньше временных и инфраструктурных потерь… Но в то же время больше рисков «выгорания» сотрудников: некоторые приходят порой ко мне с разговорами «чувствую себя роботом», хочу новых творческих задач. Мы находим, что людям ответить и дать «для отдушины», но, если эта тенденция усилится, — это станет проблемой.