Казахстан с июля вводит маркировку ювелирных изделий, теневой рынок достигг 99%
АЛМА-АТА, 30 янв — ПРАЙМ. В Казахстане с 1 июля вводится обязательная маркировка ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней, поскольку их теневой рынок достигает 99%, сообщила во вторник пресс-служба министерства промышленности и строительства республики.
"С 1 июля 2024 года вводится обязательная маркировка в отношении ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, ввезенных в Республику Казахстан или произведенных на территории Республики Казахстан… Главная цель системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров – сделать товарооборот в Казахстане прозрачным", — говорится в сообщении.
По данным президента Лиги ювелиров Казахстана Кайсара Жумагалиева, теневой рынок ювелирных украшений в республике достигает 99%, оборудование подпольных цехов позволяет ставить поддельные клейма о турецком, итальянском или российском происхождении товара, честные предприятия вынуждены останавливать производство, поскольку не в силах соперничать с теневым рынком.
"Сегодня, когда рынок ювелирных изделий полон контрабанды и контрафакта, цифровая маркировка становится важным инструментом для обеспечения прозрачности и честности в нашем бизнесе. Цифровая маркировка не только позволяет улучшить прослеживаемость продукции на всех этапах цепочки поставок и дает потребителям уверенность в подлинности приобретаемых изделий, но и способствует устойчивому развитию нашей отрасли, предотвращая мошенничество в отношении покупателей", — цитирует Жумагалиева пресс-служба минпромышленности.
В ведомстве отметили, что на сегодняшний день разрешается продажа остатков немаркированных ювелирных изделий, штрафов за их продажу пока нет. Однако комитет технического регулирования и метрологии министерства торговли и интеграции планирует внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях с тем, чтобы штрафовать предпринимателей за отсутствие маркировки. Поправки коснутся субъектов малого, среднего и крупного бизнеса.
В Казахстане обязательная цифровая маркировка распространяется на три товарные группы: табачная продукция (с 2020 года), обувь (с ноября 2021 года) и 90 наименований лекарственных препаратов (с ноября 2022 года).
https://1prime.ru/business/20240130/842933848.html