МОСКВА, 29 авг — ПРАЙМ. Более половины компаний в России испытывают трудности с обеспечением бесперебойной работы IT-инфраструктуры и бизнес-процессов, причем сложнее всего решить кадровый вопрос, выяснили в компании КРОК.

IT-специалист

В России в четыре раза вырос спрос на IT-специалистов

"60% компаний испытывают сложности с обеспечением бесперебойной работы IT-инфраструктуры и бизнес-процессов. Участие в исследовании приняли более 100 компаний (87 — с выручкой более 2 миллиардов рублей), работающих в сфере ритейла и e-commerce, FMCG и АПК, финансового сектора, промышленности, ТЭК, транспорта, логистики и услуг", — говорится в исследовании.

По сложности решения проблем с IT-инфраструктурой на первом месте оказался кадровый вопрос, его отметили 78% респондентов. Кроме того, 71% опрошенных рассказали о трудностях адаптации к новым условиям — они связаны с изменениями на рынке, сменой поставщиков, условий и сроков закупки оборудования. Также компании сталкиваются с проблемами при интеграции решений различных вендоров (65%), а также незрелостью сервиса российских производителей (52%).

"Анализируя запросы на поддержку IT-инфраструктуры (вычислительного и сетевого оборудования, системного ПО и пр.), мы увидели, что этот сегмент пользуется наибольшим спросом. За прошедший год порядка 60% входящих запросов в КРОК приходилось именно на сервис инфраструктуры. Кроме того, за год количество оборудования на поддержке в КРОК увеличилось в 2 раза, а команда инженеров выросла на треть", — прокомментировал заместитель гендиректора по развитию бизнеса КРОК Валентин Губарев.

При этом директор департамента телекоммуникаций КРОК Наталья Дьяконова отметила средний рост в 30% на рынке поддержки бизнес-решений. По ее словам, ключевыми трендами стали управляемые сервисы и размещение в облаке. "Также наблюдается тренд на самостоятельное создание заказчиками ПО и адаптацию open source решений, поскольку 47% компаний испытывают сложности в поиске на рынке редкого специализированного софта. Кроме того, мы видим очень высокий спрос на тестирование интеграционных решений для контактных центров", — сказала Дьяконова.

КРОК — российская компания, которая предоставляет комплексную экспертизу в области построения и развития инфраструктуры, внедрения информационных систем, разработки программных решений и сервисной поддержки.